Новый пешеходный переход, возможно, нанесут в районе Дальпресса во Владивостоке. Опасным жители района признали пересечение улицы Хабаровская и Океанского пр-та. Альтернативных переходов в этом районе нет, и поэтому людям приходится пересекать широкую проезжую часть, рискуя жизнью и здоровьем. Как отметил заместитель начальника УГИБДД УМВД России по Приморскому краю Юрий Колесников в ходе Интернет-конференции на РИА PrimaMedia, за ходом исполнения этого обращения он проследит лично.
На этом пересечении вместе сходятся сразу три проезжие части: ул. Комсомольская, ул. Хабаровская и Океанский пр-т. Нередко дорогу переходят и маленькие дети, которые идут в Центр детского творчества. Ближайший переход нанесен гораздо выше по ул. Хабаровской. То есть, чтобы перейти улицу по всем правилам, нужно потратить около 20-ти минут и подняться либо в сторону кольца Первой речки, либо в сторону Хабаровской, что крайне неудобно.
- Так как в соответствии с требованиями законов "О безопасности дорожного движения" и "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности" обустройство улично-дорожной сети Владивостока возложено на администрацию города, мы направили туда соответствующее письмо, в котором сообщили о необходимости обустройства пешеходного перехода по ул. Хабаровской при пересечении с Океанским проспектом. Я лично проконтролирую ход выполнения этого обращения, - сказала Колесников.
Также начальник отдела дорожной инспекции отметил, что, несмотря на увеличение штрафов за непредоставление преимущества пешеходам, количество аварий не снизилось. Водители действительно начали останавливаться и пропускать людей, переходящих через дорогу, но пешеходы перестали следить за проезжей частью.
- Они почувствовали себя в полной безопасности, утратив при этом осторожность. Люди стали переходить улицу не глядя по сторонам, не контролируя движение приближающихся транспортных средств. Штрафы для пешеходов не подняли, ответственность не увеличили. К слову, сейчас становится актуальным вопрос об увеличении ответственности для пешеходов-нарушителей, но принятие решения по нему - в компетенции законодателей, - отметил Юрий Колесников.
- Еще одна причина роста аварийности с участием пешеходов – уменьшение количества нарядов ДПС на дорогах в связи с организационно-штатными изменениями. Мы делаем все возможное, чтобы повлиять на сознание пешеходов. Особое внимание уделяется детям. Проведение мероприятий по безопасности дорожного движения (БДД), обучение их навыкам безопасного поведения на дорогах – одно из приоритетных направлений пропаганды Госавтоинспекции. Систематически в дошкольных и общеобразовательных учреждениях проводятся занятии по БДД. Также посредством проведения профилактических рейдовых мероприятий ведется непосредственная работа со взрослыми пешеходами. Мы не скрываем цифры и факты аварийности, даем их в средства массовой информации для того, чтобы люди задумались о своей личной безопасности и безопасности своих детей. Каждый должен осознать, что пешеходный переход не является абсолютно неуязвимым. Смотреть по сторонам, проявлять элементарную осторожность нужно всегда, вплоть до того момента, когда вы перейдете дорогу.