Техническое переоснащение зданий пограничного и таможенного контроля проведут в ДФО в 2012-2020 годах. Так, проектные работы по реконструкции речного пункта пропуска Хабаровск и железнодорожного Нижнеленинское уже начаты, а два воздушных пункта пропуска в аэропорту Владивосток (Кневичи) и Хабаровск (Новый) на сегодняшний день сданы в эксплуатацию и функционируют. Об этом в ходе пресс-конференции, посвященной результатам работы по обустройству государственной границы в пределах ДФО и перспективах развития системы пропуска через государственную границу, рассказал руководитель Дальневосточного территориального управления Росграницы Виктор Елютин, сообщает РИА PrimaMedia со ссылкой на сайт Росграницы.
В рамках федеральной целевой программы "Государственная граница Российской Федерации (2003-2011 годы)" из федерального бюджета выделено финансирование на обустройство и техническое оснащение семи пунктов пропуска Приморского и Хабаровского краев (ВПП Владивосток (Кневичи), Хабаровск (Новый), АПП Пограничный, Краскино, МПП Владивосток, Восточный и Находка).
На сегодняшний день сданы в эксплуатацию и функционируют два воздушных пункта пропуска в аэропорту Владивосток (Кневичи) и Хабаровск (Новый). Эти пункты пропуска оборудованы и оснащены в соответствии с требованиями, предъявляемыми государственными контрольными органами в пунктах пропуска, и соответствуют международным стандартам.
Впервые на Дальнем Востоке в автомобильных пунктах пропуска Краскино и Пограничный строятся современные комплексы зданий и сооружений, в которых будут созданы все необходимые условия для организации государственного контроля и комфортные условия для пересечения государственной границы гражданами Российской Федерации, нашими зарубежными гостями и участниками внешнеэкономической деятельности.
Определенный экономический эффект экономика России получит при вводе в эксплуатацию пунктов пропуска в морских портах Владивосток, Восточный и Находка.
Данные перспективы создают особую привлекательность для предпринимателей и потенциальных инвесторов, готовых развить прилегающую к пунктам пропуска территорию в целях формирования сервисной инфраструктуры и повышения качества транспортно-логистических услуг, направленных на сокращение сроков доставки грузов и снижение транспортных издержек.
В настоящее время инвесторы заинтересованы в развитии АПП Марково, Полтавка (Приморского края), СПП Нижнеленинское (ЕАО). Активную позицию занимает ДВЖД по вопросам обустройства объектов и инфраструктуры железнодорожного пункта пропуска Махалино.
В 2012 году Росграница приступила к реализации ФЦП "Государственная граница Российской Федерации (2012-2020 годы)", в рамках которой на Дальнем Востоке запланировано:
техническое переоснащение зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля в ВПП Петропавловск-Камчатский (Елизово);
проектирование и строительство (реконструкция), техническое оснащение морских пунктов пропуска Анадырь (ЧАО), Ванино, Советская Гавань (Хабаровский край), Петропавловск-Камчатский (Камчатский край), Корсаков, Невельск, Северо-Курильск, Курильск, Южно-Курильск, Холмск , Шахтерск, Углегорск (Сахалинская область);
проектирование, строительство (реконструкция) и оснащение речного пункта пропуска Хабаровск;
проектирование, строительство (реконструкция) и оснащение железнодорожных пунктов пропуска Нижнеленинское(ЕАО) и Пограничный (Приморский край), а также размещение стационарных инспекционно-досмотровых комплексов в этих пунктах пропуска.
Уже начаты проектные работы по реконструкции речного пункта пропуска Хабаровск и железнодорожного Нижнеленинское. Срок завершения проектных работ - декабрь 2013 года, строительных - 2014 год.
После реконструкции суточная пропускная способность РПП Хабаровск составит 4 тысячи тонн грузов и товаров, ЖдПП Нижнеленинское - 16 ж/д составов.