Польза и вред. Жимолость
14:20
Камчатка 14 июня: парусное судно "Америка" и День рождения Камчатской таможни
08:50
Камчатка 13 июня: Тяньцзинский трактат и обучение грамоте в Хайрюзово
13 июня, 08:50
Польза и вред. Чёрный чай
12 июня, 14:20
Закон о предоставлении льгот по оплате капремонта пенсионерам старше 70-80 лет
12 июня, 11:00
Камчатка 12 июня: неудачный теплоход, открытие онкодиспансера и почетное звание Топоркова
12 июня, 08:50
Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20

25 лет назад затонула атомная подлодка ТОФ с крылатыми ракетами "Скат"

Впервые в истории ВМФ СССР из затонувшей подлодки был выведен почти весь экипаж
24 июня 2008, 09:30 Общество

ВЛАДИВОСТОК, 24 июня, PrimaMedia. Атомная ракетная подводная лодка с крылатыми ракетами К-429 проекта 670А "Скат" из состава 2-й флотилии ПЛ Тихоокеанского флота затонула 24 июня 1983 года в бухте Саранная при проведении дифферентовки. Затопление отсеков произошло через незакрытые запоры шахты вытяжной и приточной вентиляции. При погружении через вентиляционную систему затопило 4-й отсек, в котором находилось 14 человек. Лодка легла на грунт на глубине 40 метров, сообщили РИА PrimaMedia в службе информации и общественных связей ТОФ.

При попытке продуть главный балласт из-за открытых клапанов вентиляции большая часть воздуха высокого давления ушла за борт. Были частично затоплены первый, третий и пятый отсеки. На борту оставались 104 человека. Старшим на борту начальником штаба соединения капитаном 1 ранга Гусевым А.А. и командиром ПЛ был организован вывод моряков из затонувшей подводной лодки. Два мичмана были выведены из лодки через торпедный аппарат на поверхность и сообщили об аварию. Экипаж аварийной ПЛ находившийся в носовых отсеках покинул корабль через торпедные аппараты по буйрепу и методом "свободного всплытия" .Впервые в истории ВМФ СССР их затонувшей ПЛ был выведен весь экипаж. Но не обошлось без жертв. При самостоятельном выходе погибли еще два моряка – один умер от сердечного приступа в торпедном аппарате, другой выйдя из торпедного аппарата запутался в буйрепе спасательной вьюшки.

 Во время аварии часть экипажа была выведена на поверхность через кормовой аварийно-спасательный люк без потерь и отличному знанию  спасательного снаряжения мичманом Василием Баевым. Во время катастрофы он спас жизнь 22 членам экипажа и покинул отсек последним, самостоятельно выйдя из подводной лодки и не затопив при этом отсек. Благодаря ему лодка была не полностью затоплена, что облегчило ее последующий подъем.

За свой подвиг был награжден орденом Красной звезды. В 2000 году Василий Баев стал почетным гражданином города Вилючинска (посмертно)

О трагедии тех лет в бухте Саранной, напоминает памятник перед ДОФ микрорайона Рыбачий города Вилючинск.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

814
43
37