Тревогу и недоумение среди рыбаков Приморья вызвали планы распределять квоты на вылов рыбы по новому принципу, поскольку в России отсутствует база для строительства рыбопромысловых судов, а сложившийся в результате многолетней практики исторический принцип распределения квот давал хорошие результаты. Об этом корр. РИА PrimaMedia сказал председатель ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья Георгий Мартынов.
"Мы не можем согласиться с тем, что два министерства, весьма далеких от рыбодобычи, а именно сельского хозяйства и транспорта, договорившись между собой и не спросив экспертное сообщество, приняли решение об изменении принципа распределения квот на рыбодобычу, которое в корне ломает исторически сложившуюся систему. А ведь мы 10 лет шли к формированию этой системы! С нашей, рыбацкой точки зрения, распределение квот "под киль" не соответствует интересам государства. Разговоры об этом идут давно, но в свое время вице-премьер правительства Виктор Зубков, курировавший рыбную отрасль и серьезно разбиравшийся в вопросе, не поддержал идею квот "под киль". В прошлом и позапрошлом годах на заседании правительственной комиссии рыбакам было твердо заявлено, что квот "под киль" не будет. И вот новое решение, которое противоречит сложившейся практике и здравому смыслу! На мой взгляд, единственным объяснением действий министров можно считать стремление к переделу рыбного рынка, к полной смене правил игры на этом рынке", - сказал Георгий Мартынов.
По мнению председателя ассоциации рыбаков, в России нет предприятий, способных строить рыболовные суда, удовлетворяющие требованиям дальневосточных рыбаков.
"Наши суда ведут промысел не только в исключительной экономической зоне России, в Мировом океане. Чтобы их работа была эффективной, они должны отвечать определенным требованиям. У нас есть предложения по типам судов, которые необходимо построить. Наша ассоциация разработала концепт-проект рыболовного судна, способного успешно решать производственные задачи. С этим проектом мы обратились в судостроительные компании страны, и ни одна из них не подтвердила, что способна построить такое судно. Так о каком киле мы сегодня говорим? Хорошо известно, что в России никогда не строили рыболовный флот, а те предприятия, которые могли бы его строить, завалены заказами министерства обороны и министерства транспорта. Объединенная судостроительная корпорация, созданная в Приморье, пока не выходила на контакт с рыбаками. Поэтому вводить сегодня квоты "под киль" значит снизить эффективность рыболовной отрасли в Приморье и на Дальнем Востоке", - сказал Геннадий Мартынов.
Как ранее сообщало РИА PrimaMedia, квоты на вылов водных биологических ресурсов (ВБР) в исключительной экономической зоне РФ будут впредь выдавать "под киль", отменив, таким образом, пресловутый "исторический принцип". Рыбодобытчики, не пополняющие флот отечественными судами, не получат доступа к российской рыбе и морепродуктам.
По мнению председателя правления рыболовецкого колхоза "Восток – 1" Александра Передни, идея обновления рыболовного флота путем выделения квот "под киль" вряд ли найдет поддержку у рыбацкого сообщества Приморья, поскольку расходы на строительство новых рыболовных судов государство планирует переложить на плечи рыбаков.