Польза и вред. Печень
14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50
Камчатка 3 июня: "Скаска" Владимира Атласова и оползень в Долине гейзеров
3 июня, 08:50

На развитие дальневосточного завода "Звезда" потратят до 60 млрд рублей – министр

Российское судостроение намерено отказаться от конкуренции с Китаем, Японией и Южной Кореей и сосредоточиться на внутреннем рынке
9 ноября 2012, 08:40 Политика

России необходимо отказаться от бесперспективной конкуренции с Китаем, Японией и Южной Кореей в области судостроения и сосредоточиться на внутреннем рынке, для чего, к примеру, на развитие дальневосточного завода "Звезда" планируется потратить до 60 млрд рублей. Об этом сказал на заседании правительства РФ министр промышленности и торговли Денис Мантуров, сообщает РИА PrimaMedia со ссылкой на пресс-службу Кремля.

"Необходима концентрация на внутреннем высокотехнологичном заказе и отказ от бесперспективной конкуренции с Китаем, Японией и Южной Кореей, которые массово производят суда общего пользования, соответственно, транспортные суда, за исключением судов для внутренних водных путей. Поэтому в госпрограмме нами определены приоритетные рыночные ниши – это военное кораблестроение, развитие рыбопромыслового флота, обеспечение техникой Северного морского пути и освоение шельфа, а также речное судостроение…

Отечественное судостроение структурировано в рамках трёх ярко выраженных кластеров: это Северо-Западный, Дальневосточный, Южный…

Что касается Дальневосточного центра, точнее – кластера Дальневосточного, то мы не исключаем проект, связанный со строительством "Восток-Раффлс", поскольку он действительно завязан в основном на строительство платформ и мы в некотором роде зависим от "Штокмана". Но не только "Штокман" и не только "Газпром" будет являться заказчиком на этих верфях. Это отдельная тема, которая будет продолжать развиваться и никто от неё не отказывается.

Почему я назвал и поставил акцент на заводе "Звезда"? Поскольку это основной проект у нас на Дальнем Востоке. То есть "Восток-Раффлс", если сравнивать, условно говоря, по капексу (CAPEX, capital expenditures – "капитальные затраты"), то это порядка 6,5 млрд рублей (максимум 7 млрд) на всё про всё, со всей инфраструктурой. А что касается дальневосточного завода "Звезда", в зависимости от той очерёдности, которую мы до конца реализуем, это от 27 млрд до 60 млрд. Поэтому все остальные предприятия Дальневосточного центра будут выполнять роль кооператоров с поставкой блоков и выполнением заказов в рамках этого масштабного проекта", - сказал Денис Мантуров.

9113
43
8