Акцизы на бензин стандартов "Евро-4" и "Евро-5" могут быть повышены. К обсуждению этой темы правительство планирует приступить в 2013 году. При этом дефицит топлива может возникнуть еще раньше из-за запрета выпуска топлива "Евро-2", предостерегают эксперты. Именно поэтому, в России в очередной раз планируют отложить переход на производство топлива более высокого класса, сообщает "Российская газета".
О том, что дорожным фондам не хватает денег и их вскоре планируют пополнить за счет повышения акцизов на топливо более чистых экологических классов, в кулуарах саммита АСЕМ, который проходит в столице Лаоса, заявил замминистра финансов Сергей Шаталов.
"Если можно повышать акцизы, то только на "Евро-4" и "Евро-5" и только с 2015 года. Думаю, что в следующем году этот вопрос будет очень остро стоять", - заявил чиновник.
По словам замминистра, проблема с повышением акцизов неизменно возникнет в 2014-2015 годах, так как начнет действовать технический регламент, запрещающий использовать топливо стандартов "Евро-2" и "Евро-3". Он подчеркнул, что сегодня бензина этих экологических классов выпускается больше всего. Если их производство будет прекращено, то упадут и отчисления по акцизам - "Евро-4" и "Евро-5" сегодня облагаются по низким ставкам. В результате уже в 2014 году дефицит дорожных фондов составит около 47-48 млрд рублей, а уже в 2015 году вырастет вдвое - до 97 млрд рублей.
Однако эксперты полагают, что не стоит торопиться с запретом на производство бензина стандарта "Евро-2" уже со следующего года. Его необходимо оставить еще на некоторое время, пока все НПЗ не перейдут на выпуск топлива более высокого экологического класса, заявил президент Российского топливного союза Евгений Аркуша.
"С производства бензина "Евро-2" на "Евро-3" перейти сложно и дорого, а уже дальше обновить технологический процесс гораздо проще и дешевле. Тем более что экономия в акцизах между вторым и пятым экологическим классом топлива составляет порядка 3 тысяч рублей за тонну, поэтому перевооружение НПЗ действительно выгодно производителям", - рассказал он.
В то же время из-за запрета производства "Евро-2" в 2013 году может образоваться дефицит топлива в 800 тысяч тонн, напомнил Евгений Аркуша оценку Минэнерго.
Напомним, что устранение проблемы дефицита топлива в Приморье является первоочередной задачей для крупных НК. Однако, стабилизация поставок бензина в край, по мнению экспертов, так или иначе вызовет рост цен а горючее.