Ускоренная модернизация экономики Дальнего Востока и Сибири в условиях, когда фокус мировой экономики смещен в Азиатско-Тихоокеанский регион, становится важнейшей исторической задачей России на ближайшие десятилетия. Об этом написал в своей статье "Россия - связующее звено АСЕМ" премьер-министр РФ Дмитрий Медведев, сообщает РИА PrimaMedia со ссылкой на пресс-службу правительства РФ.
"На ближайшие годы и десятилетия перед Россией стоит важнейшая историческая задача - обеспечить ускоренную модернизацию экономики на основе гармоничного развития российских регионов. Приоритет будет отдаваться Сибири и Дальнему Востоку. Во-первых, потому что раньше для полноценного развития этой части страны не хватало средств. Во-вторых, в условиях смещения фокуса мировой экономики на восток России просто необходимо активнее действовать в Азиатско-Тихоокеанском регионе, который становится центром глобального экономического роста, обеспечивая около 55% глобального ВВП - почти половину объёмов мировой торговли", - пишет Медведев.
Статья премьер-министра опубликована в преддверии форума "Азия-Европа" (АСЕМ), который через несколько дней состоится во Вьентьяне. В ней Дмитрий Медведев также отмечает, что в Азии работает несколько многосторонних объединений, в том числе АТЭС, в котором в этом году председательствовала Россия.
"На саммите во Владивостоке были одобрены российские инициативы по продовольственной безопасности, развитию агропромышленной отрасли, борьбе с незаконным промыслом морских живых ресурсов, был сделан акцент на формирование альтернативных транспортных коридоров, а также на деятельность центров управления в кризисных ситуациях и их объединение в региональную сеть", - говорится в статье.
Председатель правительства также подчеркнул, что огромный и пока явно недостаточно раскрытый потенциал нашей страны, занимающей около трети Евро-Азиатского континента, заключается в ее транспортных и транзитных возможностях.
"Российская транспортная сеть относительно хорошо развита: Транссибирская и Байкало-Амурская магистрали, морские порты во всех бассейнах, сеть воздушных линий и аэропортов, обеспечивающих кратчайшие пути перевозок и совпадающих с основной конфигурацией грузопотоков. Модернизация и либерализация экономических условий способны обеспечить значительный рост объема транзитных перевозок, не менее 15% общего грузопотока, в сообщениях Европа-Азия, а также Европа-Азия-Америка. Транссиб способен перевозить до 100 млн т в год, и это будет наиболее короткий путь. Специализированный грузовой состав проходит от Находки до западных границ России за девять дней, а до Западной Европы он может дойти за две недели, в то время как срок движения грузов по морю от портов стран АТР до Гамбурга или Антверпена - 35 суток", - пишет Дмитрий Медведев.
В завершении статьи премьер-министр отметил, что "опыт многовекового существования на стыке различных культур и цивилизаций будет, безусловно, востребован и в развитии в рамках АСЕМ межкультурного диалога, и в создании единого экономического пространства от Атлантики до Тихого океана".
Напомним, Дмитрий Медведев уже не раз говорил о том, что в ближайшие годы приоритет будет отдан развитию Дальнего Востока. Так, часть дополнительных доходов федерального бюджета, которые за 2012 год составляют 322 млрд рублей, пойдет на развитие дорожной и энергетической инфраструктуры Дальнего Востока и дальневосточного региона в целом. К развитию Дальнего Востока, который остается слаборазвитым регионом, правительство планирует привлекать частный капитал.