Министерство экономического развития подготовило предложения направленные на снижение убыточности пассажирских перевозок. Предлагается повысить стоимость проезда в плацкартных вагонах, сокращение количества нерентабельных поездов, повышение тарифов в летний сезон, а также принятие закона об организации регулярного пассажирского железнодорожного сообщения. Поводом к их подготовке стала ситуация с госсубсидиями на перевозку, которые предлагается сократить в 2013 году для перевозки пассажиров вполовину - с 30 до 14,8 млрд рублей, сообщается в "Российской газете".
Стоимость билетов на нижние полки в плацкартных вагонах скорых и скоростных поездов может в следующем году вырасти больше, чем в целом за плацкарту и превысить 10%. Исключение будет сделано лишь для боковых полок.
Такие предложения подготовило Минэкономразвития, и оно уже направлено в правительство.
"Поводом к подготовке предложений стала ситуация с госсубсидиями на перевозку. Минфин предлагает сократить их в 2013 году для перевозки пассажиров в регулируемом секторе вполовину - с 30 до 14,8 млрд рублей. Правительство поручило федеральным органам исполнительной власти проработать возможные механизмы и варианты снижения убыточности пассажирских перевозок, но компенсировать снижение господдержки только за счет снижения затрат и повышения эффективности "Федеральной пассажирской компании" (дочерняя структура РЖД) нельзя", - сообщил заместитель директора профильного департамента Минэконом развития Ярослав Мандрон.
Минэкономразвития, по словам Мандрона, предлагает также сократить количество нерентабельных поездов на маршрутах с низкой наполняемостью вагонов. Кроме того, не исключено применение надбавочных коэффициентов на тарифы в летний сезон. Но системным решением проблемы с пассажирскими перевозками должно стать принятие закона об организации регулярного пассажирского железнодорожного сообщения, где будут четко определены механизм госзаказа на перевозки и принципы его финансирования, считает чиновник.
Глава Минфина Антон Силуанов раньше говорил, что разумно повышать цену на билеты в плацкартные вагоны поездов дальнего следования на 20 % ежегодно в течение ближайших трех лет. Правда, такое повышение не должно, по предложению минфина, затронуть граждан моложе 23 и старше 55-60 лет.