Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50
Камчатка 3 июня: "Скаска" Владимира Атласова и оползень в Долине гейзеров
3 июня, 08:50
Польза и Вред. Поваренная соль
2 июня, 14:20

Стоимость пассажирского проезда в поездах может вырасти в России уже с 2013 года

Минэкономразвития предлагает также сократить количество нерентабельных поездов на маршрутах с низкой наполняемостью вагонов и повышать тарифы в летний сезон
28 октября 2012, 16:30 Бизнес

Министерство экономического развития подготовило предложения направленные на снижение убыточности пассажирских перевозок. Предлагается повысить стоимость проезда в плацкартных вагонах, сокращение количества нерентабельных поездов, повышение тарифов в летний сезон, а также принятие закона об организации регулярного пассажирского железнодорожного сообщения. Поводом к их подготовке стала ситуация с госсубсидиями на перевозку, которые предлагается сократить в 2013 году для перевозки пассажиров вполовину - с 30 до 14,8 млрд рублей, сообщается в "Российской газете".

Стоимость билетов на нижние полки в плацкартных вагонах скорых и скоростных поездов может в следующем году вырасти больше, чем в целом за плацкарту и превысить 10%. Исключение будет сделано лишь для боковых полок.

Такие предложения подготовило Минэкономразвития, и оно уже направлено в правительство.

"Поводом к подготовке предложений стала ситуация с госсубсидиями на перевозку. Минфин предлагает сократить их в 2013 году для перевозки пассажиров в регулируемом секторе вполовину - с 30 до 14,8 млрд рублей. Правительство поручило федеральным органам исполнительной власти проработать возможные механизмы и варианты снижения убыточности пассажирских перевозок, но компенсировать снижение господдержки только за счет снижения затрат и повышения эффективности "Федеральной пассажирской компании" (дочерняя структура РЖД) нельзя", - сообщил заместитель директора профильного департамента Минэконом развития Ярослав Мандрон.

Минэкономразвития, по словам Мандрона, предлагает также сократить количество нерентабельных поездов на маршрутах с низкой наполняемостью вагонов. Кроме того, не исключено применение надбавочных коэффициентов на тарифы в летний сезон. Но системным решением проблемы с пассажирскими перевозками должно стать принятие закона об организации регулярного пассажирского железнодорожного сообщения, где будут четко определены механизм госзаказа на перевозки и принципы его финансирования, считает чиновник.

Глава Минфина Антон Силуанов раньше говорил, что разумно повышать цену на билеты в плацкартные вагоны поездов дальнего следования на 20 % ежегодно в течение ближайших трех лет. Правда, такое повышение не должно, по предложению минфина, затронуть граждан моложе 23 и старше 55-60 лет.

Напомним, что в Приморье, компания "Аэроэкспресс", которая вложила 170 млн рублей в открытие маршрута "Владивосток - Аэропорт Кневичи", рассчитывает получить дотацию из краевого  бюджета, чтобы минимизировать расходы граждан на проезд в скоростной электричке вернуть вложенные в проект средства.

17440
43
7