Польза и вред. Жимолость
14:20
Камчатка 14 июня: парусное судно "Америка" и День рождения Камчатской таможни
08:50
Камчатка 13 июня: Тяньцзинский трактат и обучение грамоте в Хайрюзово
13 июня, 08:50
Польза и вред. Чёрный чай
12 июня, 14:20
Закон о предоставлении льгот по оплате капремонта пенсионерам старше 70-80 лет
12 июня, 11:00
Камчатка 12 июня: неудачный теплоход, открытие онкодиспансера и почетное звание Топоркова
12 июня, 08:50
Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20

Иностранные суда должны быть аттестованы для перевозки рыбопродукции Дальнего Востока РФ

Намерение компаний-экспортеров оставить "не у дел" отечественный флот не имеет пока юридических оснований
26 октября 2012, 14:45 Политика

Иностранные суда-рефрижераторы,  согласно требованиям международного "сертификата здоровья", должны быть аттестованы российским ветеринарным ведомством. Намерение ряда рыбодобывающих компаний ДВ, имеющих экспортную направленность деятельности, оставить "не у дел" отечественный транспортный флот не имеет пока юридического основания. Такое мнение недавно высказал заместитель руководителя Россельхознадзора Николай Власов, сообщает ИА PrimaMedia.

Напомним, что тревожным симптомом в рыбодобывающий отрасли ДВ стали попытки ряда компаний – в том числе и ЗАО "Гидрострой", 100% акций которого принадлежат сенатору от Сахалина Александру Верховскому – фрахтовать для перевозки экспортных партий иностранные суда, в том числе – под флагом КНР.   

По мнению замглавы Россельхознадзора,  пункт 2 международного "сертификата здоровья" для рыбопродукции и аквакультуры Российской Федерации, предназначенной для экспорта в КНР, требует, чтобы суда-холодильники, используемые для транспортировки грузов, должны быть аттестованы российской стороной – вне зависимости от флага и порта приписки судна.

Для разъяснения позиции китайской стороны по этому вопросу, говорится в письме Николая Власова, копия которого имеется в распоряжении редакции, Россельхознадзор обратился в Главное управление по контролю качества, инспекции и карантину КНР (AQSIQ). Как указано в письме, ответа китайской стороны российское ведомство пока не получило.

Вместе с тем ряд отраслевых СМИ, традиционно лояльных к рыбопромышленникам-экспортерам Дальнего Востока, считают настоящую позицию Россельхознадзора "административным барьером" на пути "развития предпринимательства". Используя сложные юридические построения, авторы публикаций поддерживают желание компаний-экспортеров фрахтовать иностранных перевозчиков и не нести расходы на модернизацию флота.   

По мнению  же экспертов, износ российского рыболовецкого флота на Дальнем Востоке достиг критической отметки в 70%. В Приморском крае этот показатель еще хуже – 75%.

Так же эксперты отмечают, что "жалобы рыбаков" на недостаток средств на модернизацию флота, мягко говоря, неубедительны. Так, по сообщению "Рыбацкой газеты", среди  20 лидирующих стран-экспортеров продукции водного промысла в Китай в январе-августе 2012 года лидерство удерживала Россия с объемом поставок почти в 639 тысячи тонн на сумму более 946 млн долларов США.

Как ранее сообщало агентство, предоставленные ранее налоговые и таможенные льготы, либерализация законодательства в целом не "повернули" рыбопромышленников Дальнего Востока в сторону внутреннего рынка и не увеличили внутренние инвестиции компаний. В целом по отрасли сумма инвестиций в основные средства предприятий округа не превысила за три года и 40 % объема высвобожденных за это время налоговых обязательств.
17492
43
8