Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50
Камчатка 3 июня: "Скаска" Владимира Атласова и оползень в Долине гейзеров
3 июня, 08:50

Губернатор Корякии Олег Кожемяко: «Медвежьих углов» на Дальнем Востоке быть не должно

Разработан проект автомагистрали, которая свяжет четыре северо-восточных региона Дальнего Востока с остальными районами страны
20 октября 2006, 04:15 Бизнес

ВЛАДИВОСТОК, 19 октября, PrimaMedia.   Проект строительства магистральной автомобильной дороги, соединяющей все четыре северо-восточных региона Дальнего Востока с другими районами страны, представил президиуму Госсовета губернатор Корякского автономного округа Олег Кожемяко.

Как сообщили в пресс-службе Корякского автономного округа, реализация этого проекта, по мнению губернатора, позволит выйти на новый этап развития регионов по освоению месторождений полезных ископаемых на шельфе и суше. Это золото, платина, цветные металлы, гигантские по своим запасам шельфовые и материковые месторождения нефти и газа, наличие которых подтверждается геологоразведочными исследованиями. Объем извлекаемых ресурсов оценивается от 2,6 до 3,2 миллиардов тонн условного топлива.

 Уникальность проекта в том, что Камчатка с Корякией, Магаданская область и Чукотка получают круглогодичное автомобильное сообщение друг с другом и с Большой землей. Специалисты подсчитали: при затратах в 60 миллиардов рублей и при осуществлении строительства в течение восьми лет срок окупаемости проекта составит 15 лет. Это связано с высокой рентабельностью работ по промышленному освоению недр региона. Для сравнения: в среднем по дорожно-строительной отрасли этот показатель составляет 20-25 лет. К строительству дороги можно было бы привлечь, в том числе, и частных инвесторов.

 По мнению Олега Кожемяко, целесообразно начать реализацию проекта с ввода в действие автозимника «Анавгай - Палана» протяженностью 435 км, придать ему статус федерального и считать первой очередью магистральной автомобильной дороги. При условии финансирования данного участка в объеме 16 миллиардов рублей, ввод в действие автозимника возможен через три года.

 Завершение строительства автодороги позволит ускорить разведку и начать добычу полезных ископаемых, что естественным образом приведет к улучшению социально-экономических показателей в регионе. При развитой транспортной инфраструктуре к 2015 году добыча золота и платины в Камчатском крае может составить 20 тонн, никеля - 10 тысяч тонн, угля - 300 тысяч тонн.

«Круглогодичное сообщение между незамерзающим Петропавловском и портами соседних субъектов, связь с материком даст новый импульс развитию отдаленных территорий. «Медвежьих углов» не будет, ведь там, где есть дорога, есть жизнь», - прокомментировал Олег Кожемяко.

 Между тем, строительство дорог в условиях вечной мерзлоты чрезвычайно трудное дело. Опыт возведения федеральной трассы «Амур» Чита-Хабаровск показывает, что пока одна часть дороги строится, другая приходит в негодность. «Амур», несмотря на то, что эту дорогу торжественно открыл еще два года назад президент, до сих пор остается труднопроходимой.

 

АНН.

3577
43
7