Автомобили премиум-класса марки Mercedes-Benz, которые использовались на саммите АТЭС во Владивостоке в сентябре 2012 года, покинули столицу Приморья. 199 машин погрузили в 21 вагон на станции Океанская на прошлой неделе. На продажу в Приморье остались только восемь "легендарных" авто, сообщил РИА PrimaMedia Евгений Быков, генеральный директор компании ООО "Транспорт Лидер", одной из немногих приморских компаний, кто имел прямые контракты во время саммита АТЭС.

Во время очередного мероприятия в рамках председательства Россиии в АТЭС. Фото: Автор: Сергей Ланин
Никуда не пропадали!
Автомобили для саммита АТЭС прибывали во Владивосток тремя партиями. Первыми приехали автобусы средней и большой вместимости ведения Управления делами президента. Это Ford Transit и так называемый "автобус будущего" Hyundai Universe.
Следом приехали бронированные автомобили Федеральной службы охраны (ФСО). Почти все – мерседесы. Эти авто предназначались для "безлошадных" глав экономик АТЭС. За полгода до саммита, по регламенту, с руководителей экономик региона собрали информацию о том, кто прибывает со своим транспортом, а кому нужно будет предоставить. Практически все, за исключением, пожалуй, США и России, воспользовались услугами ФСО и передвигались по городу в бронированных машинах.

Кортеж на территории кампуса ДВФУ, сентябрь 2012 года, саммит АТЭС. Фото: Автор: Антон Балашов
Сколько единиц техники ФСО и управделами прибыли во Владивосток, сказать нельзя – это закрытая информация. Они прибывали в закрытых вагонах, под охраной ФСО. Даже загрузка выгрузка этих автомобилей проходила в строжайшей секретности, в присутствии только четырех сотрудников транспортной компании, которым в этот момент не позволялось сделать и лишнего шага. За всем процессом следили офицеры спецслужб, профессионалы своего дела.

Один из лидеров экономик АТЭС выходит из бронированного мерседеса. Фото: Автор: Антон Балашов
И убыли "секретные" автомобили сразу после мероприятий саммита. Ведь в Москве во время саммита отсутствие спецавто, вероятно, тоже ощущалось.

Один из автомобилей управделами президента. Фото: Автор: Предоставлено ООО "Транспорт Лидер"
Наконец, третья партия автомобилей – знаменитые "мерседесы саммита". Знаменитые не только потому, что борта авто были украшены символикой саммита, которая бросалась в глаза жителям и гостям Владивостока. Но и потому, что после саммита в обществе стали ходить слухи о том, что часть мерседесов якобы пропала, осела в гаражах местных бизнесменов и власть имущих. На самом деле все было не так.

Мерседесы на территории кампуса ДВФУ на острове Русский. Фото: Автор: Сергей Ланин
"Будем продавать их всю жизнь!.."
Во Владивосток прибыли 207 мерседесов Е и S-класса 2012 года выпуска. Эти автомобили предоставлены компанией Mercedes-Benz на время мероприятий саммита в маркетинговых целях. Промоавтомобили должны были еще раз подтвердить в глазах мировой общественности значимость автогиганта. Также компания планировала после саммита оставить порядка 50 автомобилей во Владивостоке на продажу с дисконтом. Однако местный автодилер, оценив спрос на эти заднеприводные авто в Приморье, в виду их небольшой популярности и, в общем-то, незначительному размеру скидки, от 50 авто отказался. Всего во Владивостоке остались на продажу только восемь "мерседесов саммита".

Во время встречи глав МЧС в октябре. Фото: Автор: Сергей Ланин
Кстати, не все прибывшие мерседесы были с нулевым пробегом. На адометрах были цифры от 100 до 1,5 тысячи км. Некоторые и ранее задействовались в мероприятиях в Москве и других городах России. Также их по просьбе управделами президента задействовали и в ряде мероприятий во Владивостоке после саммита. Например, на этих мерседесах катался Патриарх Кирилл во время своего святейшего визита. Они же задействовались и во встрече глав чрезвычайных служб АТЭС в начале октября сего года. Были просьбы оставить представительские автомобили до февраля 2013 года, для мероприятий на площадке ДВФУ. Но компания Mercedes приняла другое решение – забрать их обратно в Москву в октябре.

Патриарх Кирилл и губернатор Владимир Миклушевский прибыли на литургию на площади тоже в м. Фото: Автор: Сергей Ланин

Мерседесы покидают Владивосток, станция Океанская. Фото: Автор: Предоставлено ООО "Транспорт Лидер"
17 октября автомобили прибыли своим ходом без особого пафоса, без сопровождения, на станцию Океанская, где их погрузили в 21 вагон и отправили по Трассибу. Всего 199 машин, все, кроме восьми оставшихся на продажу. Дата прибытия машин в Москву не разглашается. Обычно грузовой состав преодолевает это расстояние за две недели. В столице авто уже ждут с нетерпением. На интернет-площадках Москвы и Санкт-Петербурга уже появились объявления о продаже "саммитовских мерсов", со скидкой. Не все пойдут с молотка. Некоторые вернутся в промопарк Mercedes-Benz.

На погрузке во Владивостоке. Фото: Автор: Предоставлено ООО "Транспорт Лидер"
Разбитые стекла и прочие неприятности
Все 200 мерседесов хорошо послужили во Владивостоке. У каждого был свой водитель, как правило, из местных жителей, которые заключали контракт, работали официально по 16 часов в день. Всего для эксплуатации всех авто саммита привлекли более 400 водителей. Кому-то пришлось немало работать, кто-то большую часть времени провел в гараже.

Водитель ожидает распоряжений. Фото: Автор: Сергей Ланин
Кстати, у представительских авто случались и поломки. Особенно актуально – разбитые стекла. В частности, от камней, летящих из под встречных автомобилей. Не случайно работники ФСО говорят, что небронированные машины нельзя ставить в кортеж. Ведь в нем авто едут очень плотно друг к другу, на больших скоростях, из под колес летит много всего, бьются стекла, машина страдает. Мерседесам саммита, тем не менее, пришлось поездить в кортежах. В результате – несколько разбитых стекол, и не только боковых.

Мерседесы выдержали даже капризную погоду Владивостока. Фото: Автор: Сергей Ланин