ВЛАДИВОСТОК, 18 ОКТЯБРЯ , PrimaMedia. На 2,5 месяца раньше срока строители Амурского моста отчитались об освоении 700 миллионов рублей, запланированных на 2006 год.
Как сообщили РИА PrimaMedia в пресс-служба ДВЖД, в настоящее время протяженность смонтированных пролетов второй очереди моста составляет 470 метров. По словам начальника дирекции по строительству объектов железнодорожного транспорта Дальневосточной железной дороги Леонида МАРЧЕНКО, до конца года намечено выполнить монтажные работы еще как минимум на 274 миллиона рублей дополнительно.
В настоящее время Амурский мост остается единственным однопутным участком железнодорожного пути на всем протяжении от Москвы до Владивостока, и потому не сможет обеспечить возрастающие объемы железнодорожных перевозок. Строительство второй очереди мостового перехода длиной 2,6 километра и его нормальное функционирование имеет стратегическую и экономическую важность для России. Ввод моста в эксплуатацию позволит увеличить пропускную способность моста с 95 до 153 пар поездов, существенно ускорит скорость и надежность движения пассажирских и грузовых составов по Транссибу и позволит провести капитальный ремонт тоннеля под Амуром.
Общая стоимость объекта ориентировочно составляет более 6 миллиардов. рублей, запланированный срок сдачи в эксплуатацию - июнь 2008 года. Финансирование производится за счет средств Министерства транспорта - 13 процентов, ОАО «РЖД» - 87 процентов.