Камчатка 13 июня: Тяньцзинский трактат и обучение грамоте в Хайрюзово
08:50
Польза и вред. Чёрный чай
12 июня, 14:20
Закон о предоставлении льгот по оплате капремонта пенсионерам старше 70-80 лет
12 июня, 11:00
Камчатка 12 июня: неудачный теплоход, открытие онкодиспансера и почетное звание Топоркова
12 июня, 08:50
Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50

Минпромторг представил программу развития судостроения до 2030 года

Программа ориентирована на развитие оборонных предприятий, шельфовые проекты и строительство судов ледового класса
12 октября 2012, 11:35 Бизнес

Проект госпрограммы развития российского судостроения до 2030 года подготовил Минпромторг. Общий объем ее финансирования составляет около 1,3 трлн рублей. В первую очередь программа ориентирована на развитие оборонных предприятий, а в гражданском судостроении акцент сделан на шельфовые проекты и строительство судов ледового класса. Таким образом, основным бенефициаром программы станет государственная Объединенная судостроительная корпорация (ОСК), сообщили РИА PrimaMedia в пресс-службе краевой администрации. 

Отечественные заводы способны обеспечить российским судовладельцам пятикратное увеличение их заказов на морские суда. Такой расчет представили эксперты на "круглом столе" в Общественной палате РФ в ходе обсуждения госпрограммы "Развитие судостроительной промышленности".

По словам замдиректора департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга России Андрея Курасова, российские судовладельцы ежегодно размещают за рубежом заказы на строительство морских судов на сумму около 1 млрд долларов.

Доля российских судостроительных заводов в объеме их заказов составляла за последние 10 лет немногим более шести процентов. Хотя по техническим возможностям российского судостроения она могла бы быть около 30%. Правда, по оценке экспертов министерства, положение в отрасли улучшается, сокращается отставание России от ведущих морских держав, но главным образом за счет военных заказов. Что касается военного кораблестроения, то здесь Россия занимает второе место после США.

Говоря о гражданской продукции, докладчик обратил особое внимание на необходимость создания новых типов судов и морской техники для решения задач страны в Арктике. Потребность России в ледоколах до 2020 года оценивается в 26 штук, включая один атомный мощностью 110 МВт и пять мощностью 60 МВт, в танкерах - до 230 штук, в газовозах - около 40 штук. Общая потребность в технике для освоения шельфа составляет около 130 единиц. В целом потребность России в гражданской морской технике оценивается Минпромторгом в 1,4 тысяч судов.

Реализация программы запланирована на 18-летний период. За это время будут созданы условия для развития технологий в сфере перспективной морской техники, будут подготовлены необходимые квалифицированные кадры, которые закрепят на предприятиях отрасли.

Планируется достичь уровня передовых стран по качеству судостроительной продукции и обеспечить необходимую инвестиционную привлекательность отечественного судостроения. К 2030 году обещано в три раза увеличить объем выпуска гражданской продукции российского судостроения, повысить производительность труда и обновить более половины основных производственных фондов судостроительных предприятий отрасли (верфей). 

16842
43
7