Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50
Камчатка 3 июня: "Скаска" Владимира Атласова и оползень в Долине гейзеров
3 июня, 08:50
Польза и Вред. Поваренная соль
2 июня, 14:20

Дальневосточникам показали, как производятся настоящие качественные шины

Экскурсию по современному заводу в Санкт-Петербурге журналистам Дальнего Востока устроил шинный гигант Nokian Tyres
3 октября 2012, 07:00 Бизнес
Готовая продукция Сергей Ланин
Готовая продукция
Фото: Сергей Ланин
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Дальневосточникам показали, как производятся настоящие качественные шины Nokian Tyres, что такое настоящий корпоративный дух и в чем кроется секрет успеха бренда с более чем столетней историей. Делегация журналистов из Владивостока, Хабаровска и Южно-Сахалинска попала на единственный завод известного финского концерна в России, который расположен в городе Всеволожске Ленинградской области, сообщает РИА PrimaMedia.

Завод Nokian Tyres во Всеволожске

Завод Nokian Tyres во Всеволожске. Фото: Автор: Сергей Ланин

Огромный завод, занимающий порядка 30 гектаров, был официально открыт 22 сентября 2005 года недалеко от Санкт-Петербурга. Попасть к нему из Северной столицы можно по знаменитой "Дороге жизни" - единственному пути из блокадного Ленинграда во время Второй мировой войны, на котором теперь через каждый километр стоит памятный обелиск.

"Дорога жизни" к заводу Nokian Tyres

"Дорога жизни" к заводу Nokian Tyres. Фото: Автор: Сергей Ланин

Сама территория завода выглядит неприступной – обнесена высоким забором, на проходной очень строгая пропускная система. Наверное, попасть на предприятие для тех, кто интересуется подобными сложными видами производств, не такая уж сложная задача – по договоренности. Но делегация из Дальнего Востока на заводе, похоже, оказалась впервые.

Встреча с генеральным директором компании "Нокиан Тайерс" в России Андреем Пантюховым

Встреча с генеральным директором компании "Нокиан Тайерс" в России Андреем Пантюховым. Фото: Автор: Сергей Ланин

Справка: Nokian Tyres — финская компания, крупный производитель шин в Скандинавии. Штаб-квартира — в городе Нокиа. Как отдельная компания Nokian была образована в 1988 году путем выделения из конгломерата Nokia, с 1967 года являлась его "резиновым" подразделением (другими дивизионами были деревообработка и электротехника). Сейчас Nokia (ставшая крупнейшим поставщиком мобильных телефонов) не имеет никакого отношения к Nokian.

Nokian Tyres — известный производитель шин для легковых и грузовых автомобилей, лесной и строительной техники, велосипедов. Особую известность получили зимние шины марки Nokian Hakkapeliitta, в том числе шипованные. Выпуск шин ведется на собственных заводах в городах Нокиа (Финляндия) и Всеволожск (Россия). Также компания размещает заказы на производство шин под своим брендом на сторонних предприятиях.

Продукция завода Nokian Tyres

Продукция завода Nokian Tyres. Фото: Автор: Сергей Ланин

За семь лет российские шинники вышли на показатель от одного до 11 млн шин в 2011 году. Изготовление покрышки — это сложный и высокотехнологичный процесс, многие этапы которого выполняются уже даже не людьми, а компьютеризированными системами и роботами, за которыми приглядывают квалифицированные специалисты. Один из таких профессионалов – Евгений Дубовицкий – и провел нас по лабиринтам сложного завода.

Начало экскурсии по заводу Nokian Tyres

Начало экскурсии по заводу Nokian Tyres. Фото: Автор: Сергей Ланин

Перед тем, как попасть на производственный процесс, обязательное облачение в жилеты, примерка аудио-гидов. Общаться без них будет сложно – в цехах высокий уровень шума, поэтому на входе установлен даже специальный автомат с берушами для рабочих. Перемещение только по специальным дорожкам, чтобы не попасть под электрокар. Фото только в обозначенных местах, и чтобы в кадр не попадали мониторы компьютеров, на которых указаны технические параметры – за этими данными охотятся все конкуренты.

Цех миксинга

Цех миксинга. Фото: Автор: Сергей Ланин

Экскурсия начинается с цеха миксинга, где изготавливаются резиновые смеси для компонентов шин. Используется как натуральный, так и искусственный каучуки. Как правило, для летних шин - больше искусственного каучука, для зимних — натурального, благодаря чему знаменитые зимние покрышки мягкие при низких температурах.

Загрузка каучука для приготовления смеси

Загрузка каучука для приготовления смеси. Фото: Автор: Сергей Ланин

Переносить тяжелые брикеты руками не надо – в ход идут пневмощупальцы. На транспортер попадает каучук и другие компоненты будущей смеси -  вулканизирующие и легирующие добавки, сажа. Готовая продукция складывается на поддоны, ее ждет контроль качества. Фрагмент произвольно выбранной смеси попадает в специальную лабораторию по почте, а точнее – по пневмопочте в полупрозрачных контейнерах. А уже в лаборатории специалисты делают все анализы и дают разрешение на дальнейший производственный процесс.

Контроль качества получает образцы по пневмопочте

Контроль качества получает образцы по пневмопочте. Фото: Автор: Сергей Ланин

Натуральный каучук ждет своей участи

Натуральный каучук ждет своей участи. Фото: Автор: Сергей Ланин

Далее попадаем в цех компонентов. Пожалуй, самый громадный цех, состоящий как из множества линий по производству отдельных компонентов шины, так и из участков, где шина обретает свой привычный облик.

Цех компонентов

Цех компонентов. Фото: Автор: Сергей Ланин

Компания Nokian Tyres известна особенным вниманием к качеству покрышек, ведь она является лидером рынка премиальных шин в России. Покрышки состоят из нескольких слоев, лини производства которых мы увидели. Это линия по производству протектора и боковин шин. Они должны обладать особой прочностью на разрыв и высокой износостойкостью. Тут же линии по производству гермослоя, который заменяет камеру в бескамерных шинах, а потому имеет высокую газонепроницаемость, хорошую стойкость к старению и теплостойкость, обладает высокой эластичностью и отличными адгезионными свойствами, а также хорошо сопротивляться раздиру.

В резину "вплетается" текстиль

В резину "вплетается" текстиль. Фото: Автор: Сергей Ланин

Тут же работает линии по изготовлению текстильного и стального корда (брекера). Корды нарезаются и склеиваются под углом, дополнительно обрезиниваются.

Катушки с компонентами шин

Катушки с компонентами шин. Фото: Автор: Сергей Ланин

Хранятся готовые компоненты, как правило, в больших катушках с текстильной прослойкой для предотвращения слипания. Таких катушек в цеху очень много.

Покрышка обретает стандартную форму, процесс полностью автоматический

Покрышка обретает стандартную форму, процесс полностью автоматический. Фото: Автор: Сергей Ланин

В конце концов, все готовые компоненты "встречаются" на одном участке сборки. Шиносборочная машина соединяет в единое целое протектор, боковину, корд, гермослой и другие компоненты. При этом внутри "конструкции" раздувается специальная диафрагма, благодаря которой покрышка в считанные мгновения приобретает привычную глазу форму. При этом все подгоны и проклейки делает сам агрегат по заранее введенным данным. Эти роботы программируются под любой тип покрышек. На заводе есть современные линии, где от человека требуется только надевать на рычаги готовые боковины, а есть совсем уж новейшее оборудование, где участие человека не потребуется.

Формы ждут вулканизации под прессом

Формы ждут вулканизации под прессом. Фото: Автор: Сергей Ланин

Но это еще не финал. Покрышка пока скорее похожа на болванку, заготовку. Впереди у нее жаркая баня – 10-15 минут под прессом. Под высоким давлением и температурой шина находится в пресс-форме – идет процесс вулканизации. Здесь формируется рисунок протектора и все маркирующие надписи по бокам. Пресс-форма – это круглая матрица из четырех сегментов. На ней нанесены все те элементы, создающие особый рисунок шин Nokian, которыми так гордится компания. Поговаривают, что каждая такая пресс-форма стоит не меньше автомобиля BMW X5. На заводе на специальных складах находятся сотни таких пресс-форм, но фотографировать их строго запрещено – они тоже могут стать объектом промышленного шпионажа от конкурентов.

Пресс открылся, видна готовая покрышка

Пресс открылся, видна готовая покрышка. Фото: Автор: Сергей Ланин

После вулканизации шина выглядит так, как ее привыкли видеть в магазине. По конвейеру она попадает к специалисту визуального осмотра. Пока она горячая, на ней еще можно заметить пузырьки, трещины, разрывы и прочие дефекты. Такие шины немедленно отбраковываются и уничтожаются прямо на месте – разрезаются мощными секирами. Ни одна бракованная шина не покинет завод.

Ручной контроль качества

Ручной контроль качества. Фото: Автор: Сергей Ланин

Последний этап - автоматический контроль качества. Компьютер выявляет возможное отклонение по массе, диаметру и так далее. Только в случае, если все показатели в норме, на покрышку наклеивается фирменный лейбл, означающий, что она будет служить будущему владельцу максимально долго и безопасно. Шины отправляются на склад готовой продукции. Там же резину "ошипуют".

Экскурсия по заводу Nokian Tyres

Экскурсия по заводу Nokian Tyres. Фото: Автор: Сергей Ланин

Максимально современная техническая оснащенность и правильный подход к производству вывели шины компании в лидеры на российском рынке в самых престижных ценовых сегментах. И не только в России, они также поставляются на экспорт в более чем 35 стран. А мощности завода во Всеволожске только увеличиваются. Планируется к открытию еще один завод, который будет располагаться рядом.

Готовая продукция

Готовая продукция. Фото: Автор: Сергей Ланин

В день нашей экскурсии очень многие работники завода спешили поскорее закончить свою смену. Они спешил не домой, а на спортивные соревнования, которые организовала компания. И стало ясно, насколько силен корпоративный дух у работников такого молодого предприятия. Как оказалось, это не только следствие заботы об условиях труда и хорошей зарплате. Компания Nokian заботится и о будущем работников. Всего в нескольких километрах от завода построены первые несколько домов Hakkapeliitta Village – квартала для сотрудников компании. И еще три дома сдадут в ближайшее время. Редкий пример, когда работодатель сам строит жилье и сам, без посредников банка, предоставляет выгоднейшую ипотеку. И даже улица в новом квартале своим названием прославляет труд шинников.

Улица Шинников в Hakkapeliitta Village

Улица Шинников в Hakkapeliitta Village . Фото: Автор: Сергей Ланин

16852
43
7