Строители пытаются по-быстрому "восстановить" разрушенный ими же памятник-крепость во Владивостоке. Вокруг обрушенной батареи 55-й высоты поставили опалубку, чтобы залить форму из бетона, сообщает корр. РИА PrimaMedia.
Напомним, судьба памятника федерального значения - Владивостокской крепости – находится, по прежнему, в руках строителей, ремонтирующих трассу Седанка-Патрокл. Тяжелая техника, повредившая батарею 55-й высоты, продолжает вести на охраняемом государством объекте активную работу.

Место обрушения на трассе. Фото: Автор: Взято на сайте rufort.info
До сих пор точно неизвестно, кто разрушил бетонный бруствер, на котором стояло орудие. Побывавший на месте корреспондент агентства убедился, что памятнику федерального значения причинен значительный ущерб. При этом работавшие на месте строители Федеральной сетевой компании, демонтирующие поврежденный обвалом кабель, сообщили, что виноваты во всем работники ЗАО "Тихоокеанская мостостроительная компания", построившие дорогу на 20 метров левее, чем планировалось. Сотрудники ТМК, разгребавшие в этот момент обвал, во всем винят энергетиков, проложивших через батарею высоковольтный кабель.

Работники ТМК в траншее после кабеля. Фото: Автор: Сергей Ланин
О разрушении части батареи узнали краеведы и просто неравнодушные к Владивостокской крепости горожане. В прессе и в Интернете удалось поднять шумиху, благодаря чему почти каждый день на батарее стали появляться энтузиасты с фото и видеоаппаратурой, которые подробно следят за ходом работ. Благодаря энтузиастам стало известно, что работники компании ТМК решили самостоятельно восстановить повреждения. Для чего вокруг основания орудийного дворика правого фланга возвели опалубку, внутри сварили арматурную конструкцию. Теперь, видимо, будут заливать бетоном.

Строители возвели опалубку. Фото: Автор: Взято на сайте rufort.info
Однако историки от такой "реконструкции" скорее в шоке, мягко называют действия строителей "хулиганством". По их мнению, так восстанавливать крепость нельзя, для нормальной реставрации, скорее всего, новострой придется потом разбирать. А некоторые очевидцы уверены, что заливка и сама уедет вниз после первого же тайфуна, потому что возводится прямо над местом недавнего оползня над трассой Седанка-Патрокл, где чрезвычайно сыпучий грунт.

Конструкция может сползти в пропасть. Фото: Автор: Взято на сайте rufort.info
- Это просто незаконно. Без проведения необходимых конкурсов, изыскательных работ. Этим теперь должны заняться надзорные органы, - считает заместитель председателя Приморского краевого отделения Российского географического общества (РГО), ведущий специалист по фортификационным объектам города Владимир Калинин.

Попытка "реставрации" на батарее 55 высоты во Владивостоке. Фото: Автор: Взято на сайте rufort.info
На "срезе" бетонного бруствера видно, как на самом деле строилась батарея в 1909 году. Примерно полтора-два метра в высоту — каменный фундамент. Затем примерно полтора метра бетонное основание. Так строили основание орудийного дворика для максимально мощных на момент постройки 10-дюймовых пушек. В некотором роде шрам на крепости вышел познавательным, но вряд ли строители удостоятся за это благодарности.

"Срез" на батарее. Фото: Автор: Взято на сайте rufort.info
Как пояснил представитель прокуратуры Приморского края, проверка информации о том, что во время проведения работ по восстановлению трассы была повреждена Владивостокская крепость, уже началась. К проверке также привлечены специалисты краевого управления по охране объектов культурного наследия.