Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50
Камчатка 3 июня: "Скаска" Владимира Атласова и оползень в Долине гейзеров
3 июня, 08:50

Московскому фестивалю стоило бы поучиться у "Меридианов Тихого" - Борис Хлебников

Известный режиссер и сценарист рассказал о независимом кино, владивостокском кинофестивале и работе с Валерией Гай Германикой (ФОТО)
Борис Хлебников во Владивостоке Карина Нескородьева
Борис Хлебников во Владивостоке
Фото: Карина Нескородьева
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Режиссер и сценарист Борис Хлебников посетил Владивосток в рамках кинофестиваля "Меридианы Тихого". В перерыве между просмотрами кино, мастер-классом и исследованиями окрестностей города у моря режиссер поговорил с корр. РИА PrimaMedia об идеях для новых фильмов, кинофестивалях и своей работе с Валерией Гай Германикой.

Борис Хлебников во Владивостоке

Борис Хлебников во Владивостоке. Фото: Автор: Карина Нескородьева

- Вдохновил ли вас Владивосток? Не хотелось бы снять здесь какой-нибудь фильм?

- Я тут всего три дня, но город мне сильно запомнился. Жизнь Владивостока имеет свою специфику - портовый город, живущий отдельно, к тому же стоит на самом берегу. Я думаю, все это подходит для того, чтобы что-нибудь снять. И если появится какой-то сюжет, связанный с Владивостоком, мне хотелось бы приехать сюда месяца на три и поработать.

- Вы стояли у истоков проекта "Кинотеатр.док". Этот фестиваль тоже был создан для поддержки независимого кино?

- Не совсем. Тогда наш фестиваль был вещью новой и необычной. Мы решили, что хотим снимать новое документальное кино, где не будет интервью с людьми, не будет музыки. Мы хотели сделать не телевизионное кино, а кино-слежение, наблюдение за человеком. Тогда это направление в кино еще не было развито. В итоге, мало кто знал о таком замечательном жанре. Но за время существования фестиваля подобные фильмы стали признанными, а их показ - признаком хорошего вкуса на любом документальном кинофестивале. Поэтому наш проект изжил себя.

- В 2006 году совместно с Валерией Гай Германикой вы сняли документальный фильм "Уехал". Расскажите, как вам с ней работалось?

- Очень интересно. Мне предложили создать картину про московские диаспоры. И поскольку я тогда уже собирался снимать художественный фильм про белоруса, приехавшего в Москву, кино было решено делать про Белорусию. Я подумал, что можно поехать туда, найти человека, который собирается уезжать в Москву. Потом мы хотели прожить с ним последнюю неделю перед отъездом, а затем посмотреть, как он будет обустраиваться в Москве. Я позвал Леру, потому что мне понравились несколько ее работ. Мне вообще было непонятно, как она все это делает, потому что сам я документальное кино никогда не снимал. Так что я позвал ее сорежиссером и оператором. Мне было интересно наблюдать, как она работает.

Борис Хлебников во Владивостоке

Борис Хлебников во Владивостоке. Фото: Автор: Карина Нескородьева

- Как вы считаете, есть ли будущее у независимого кинематографа в России?

- Мы уже на протяжении многих лет слушаем о том, что кино умирает. Вокруг этой темы просто какой-то апокалипсис развился. Я не понимаю, чем кино отличается от литературы, музыки или живописи. Почему именно оно должно умереть, а не что-то другое? Кино всегда описывало жизнь, реальность вокруг нас. Поэтому, я думаю, оно умрет вместе с человечеством. Поэтому естественно, что и будущее у нашего кинематографа есть.

- А что вы думаете по поводу ремейков таких фильмов как "Служебный роман", "Ирония судьбы". Неужели в России нет современных хороших сценариев?

- То, что вы сейчас перечисляете - это не кино, а бизнес проекты. У нас куча прекрасных режиссеров, которые делают замечательное независимое кино. Их правда много, но когда живешь в своем времени, всегда кажется, что все плохо, ничего не развивается, и ничего нет.

- То есть вы считаете, что наше кино ничем не уступает американскому?

- Дело не в том уступает или нет. Оно просто другое. Голливуд - это киноиндустрия. То есть совершенно другая культура, другая система. Русское кино -вещь локальная. И чем быстрее мы поймем, что не нужно претендовать на масштабную киноиндустрию, успокоимся и начнем снимать так, как это делают европейцы, тем быстрее наступят улучшения. Нет, правда, посмотрите на европейцев. Они снимают свои небольшие замечательные фильмы, это необходимо и нам.

- Сегодня в кинотеатры заполонили боевики, экшены, комедии с довольно низким качеством юмора. Дело в спросе, который рождает предложение?

- Нет, я не считаю, что дело в людях. Например, во Франции или Италии залы на кинофестивалях всегда полные. Это вопрос работы со зрителями. Государство должно поддерживать и работать с искусство кино. В той же Франции существует миллион законов о поддержке национального кино. Нужно создавать специальные проекты по привлечению зрителей в кинотеатры, нужна правильная подача.

- Вы не хотели бы уехать в Европу и попробовать свои силы там?

- Никогда не было подобных мыслей. Во-первых, я не знаю языков. Во-вторых, это для меня абсолютно незнакомые люди. Очень сложно снимать кино про тех, кого ты мало понимаешь и мало знаешь. Я, в грубом смысле этого слова, привязан к месту. Язык можно выучить, а вот выучить чужую жизнь...

- В чем вы видите минусы современного российского кино?

- Ненаблюдательность. Коммерческое кино - очень правое, социально равнодушное. Оно не интересуется жизнью вокруг, а вместо этого описывает абстрактную жизнь абстрактных людей в абстрактных ситуациях. Американское кино, не смотря на то, что представляет собой коммерческий продукт, все равно рассказывает истории про жизнь вокруг, оно почти всегда социально и наблюдательно. И ты веришь в этих персонажей, потому что это тебя тоже волнует. Можно делать огромное количество коммерческого кино, но при этом социального.

Борис Хлебников во Владивостоке

Борис Хлебников во Владивостоке. Фото: Автор: Карина Нескородьева

- А у вас есть какие-нибудь идеи?

- Например, футбольные фанаты. Тут вам и тема национализма, и драки, и экшн, и жизнь молодых людей. Также есть скинхеды, антифашисты, приехавшие в Москву таджики. Из этого всего можно делать продаваемые картины. Но почему-то не делают. Или, например, можно снимать про нашу оппозицию и демонстрации, но действия переместить на другую планету. Или снять кино про то, как у вас гоняют машины из Японии. Когда слушаешь подобные рассказы, понимаешь, что это могли бы быть бесподобные авантюрные истории, целые приключения. И я не понимаю, почему вместо этого у нас снимают какую-то глянцевую чушь.

- Как вы оцениваете уровень "Меридианов Тихого"? Какая работа вам особенно запомнилась?

- Работ я видел мало, потому что мне, честно говоря, хотелось как можно больше погулять по городу. Но я смотрел саму программу - многие фильмы я уже видел, и они замечательные. Если же говорить о самих "Меридианах", у вас фестиваль очень серьезного уровня: представительное жюри, яркие и громкие фильмы, также имеется ретроспектива очень хорошего качества. Может быть, "Меридианы Тихого" сейчас намного живее, чем Московский кинофестиваль. Даже по количеству публики в залах. По-моему, за эти 10 лет у вас перебывали все известные кинорежиссеры. Каждый год я тоже хотел приехать, но был занят. Помимо этого, у вас огромный азиатский регион, посмотрите, сколько здесь знаменитых иностранных режиссеров. Честно, Московскому фестивалю стоило бы у вас поучиться хотя бы тому, как привлекать зрителя в зал.

17196
43
37