Тихоокеанская мостостроительная компания вошла в список 200 крупнейших непубличных компаний России, составленный экспертами журнала Forbes, сообщает РИА PrimaMedia.
В список включили компании, чьи акции не присутствуют на фондовом рынке. Это закрытые акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью и группы компаний, ведущие общий бизнес и подконтрольные общему владельцу.
В рейтинге оказалось как минимум четыре компании, чье место в списке из 200 крупнейших предприятий определило их участие в выполнении подрядных работ на строительстве объектов саммита АТЭС. Это СК "Мост", возводившая крупнейший в мире вантовый мост на остров Русский (35-е место), Crocus Group, строившая кампус Дальневосточного федерального университета на острове Русский (54-место), НПО Мостовик, выступивший генпроектировщиком и подрядчиком строительства моста через Босфор Восточный (95-е место). Единственным в рейтинге юридическим лицом из Приморья стала ЗАО "Тихоокеанская мостостроительная компания", занявшая 174-е место в списке.
Как сообщалось ранее, среди крупных проектов ТМК стало возведение мостового перехода через бухту Золотой Рог (общий объем финансирования 19,8 млрд рублей), автомобильная дорога пос. Новый - полуостров Де-Фриз -Седанка - бухта Патрокл с низководным мостом (28,9 млрд рублей), автодорога от бухты Патрокл до мостового перехода через Золотой Рог (2,3 млрд рублей). В настоящее время ТМК также ведет работы по реконструкции участка автомобильной трассы Владивосток-Хабаровск под Уссурийском (цена вопроса - 2,59 млрд рублей, реконструирует трассу в районе Нарвинского перевала в Хасанском районе (1,69 млрд рублей).

Мост через бухту Золотой Рог. Фото: Автор: РИА PrimaMedia
За основу оценки выручки были приняты сведения, официально предоставленные Forbes компаниями. Кроме того, редакция журнала использовала данные с сервера раскрытия информации Федеральной службы по финансовым рынкам, информация Федеральной службы государственной статистики и Федеральной налоговой службы, представленная в "Системе профессионального анализа рынков и компаний" (СПАРК) агентства "Интерфакс".
Примечательно, что в рейтинге журнала непубличных компаний Тихоокеанская мостостроительная отличается почти высшей степенью закрытости. По данным Forbes, выручка ТМК в 2011 году составила 17 млрд рублей (в 2010 году - 9,7 млрд) - единственная информация, которую удалось обнаружить составителям рейтинга.
По данным РИА PrimaMedia, уставной капитал ЗАО Тихоокеанская мостостроительная компания, учрежденной в 2005 году, составляет 3 млн рублей. Учредителями компании на паритетных началах выступают два юрлица - ООО "Илан" и ООО "Эмити", зарегистрированные в один день двумя физлицами с уставным капиталом по 10 тысяч рублей (одна из компаний-соучредителей прекратила свою деятельность в 2009 году).
В 2008 году ЗАО ТМК выиграла конкурс на строительство мостового перехода через бухту Золотой Рог во Владивостоке, чуть позже стала генеральным подрядчиком на строительстве автомобильной дороги поселок Новый - полуостров Де-Фриз-Седанка - бухта Патрокл с низководным мостом (эстакадой) Де-Фриз-Седанка. Именно это обстоятельство стало залогом экономического процветания предприятия.
Угрозу для будущего ТМК несколько раз создавали ошибки, допущенные при строительстве объектов. Так, в декабре 2011 года из-за нарушения техники безопасности горела опалубка мостового перехода через Золотой рог, что вызвало срыв сроков сдачи этого объекта - временные опоры в месте возгорания не демонтированы до сих пор.
В июне 2012 года произошел обвал грунта на новой трассе "Седанка-Патрокл" в районе ул. Космонавтов. Приехавший на место губернатор Приморья Владимир Миклушевский сразу же заявил, что в ЧП виноваты проектировщики. Однако руководство проектного института - хабаровский филиал "ГипродорНИИ", который готовил проект этой дороги, - с таким утверждением категорически не согласен, и считают, что за обвал должно ответить строители - ЗАО "ТМК", которые отклонились от проекта и не сделали водоотвод. В ситуацию вмешался премьер-министр Дмитрий Медведев, поручивший провести расследование инцедента и при необходимости показательно обанкротить строительную компании. Однако чуть позже за ТМК заступился первый заместитель Медведева в правительстве Игорь Шувалов.

Обвал на трассе "Седанка-Патрокл". Фото: Автор: РИА PrimaMedia
Наконец, уже после проведения Саммита АТЭС произошло еще одно обрушение на новой трассе, построенной ТМК. На этот раз из-за обводнение грунта произошел обвал камней на дорогу, которая была перекрыта для движения с 16 по 19 сентября. Расследование этого инцидента не закончено, уборка грунта при ограниченном движении автотранспорта продолжается до сих пор.