Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50
Камчатка 3 июня: "Скаска" Владимира Атласова и оползень в Долине гейзеров
3 июня, 08:50

Журнал Forbes включил ЗАО "ТМК" из Приморья в рейтинг крупнейших непубличных компаний

Место в списке 200 российских предприятий обеспечили 17 млрд рублей выручки компании в 2011 году
27 сентября 2012, 15:50 Бизнес

Тихоокеанская мостостроительная компания вошла в список 200 крупнейших непубличных компаний России, составленный экспертами журнала Forbes, сообщает РИА PrimaMedia.

В список включили компании, чьи акции не присутствуют на фондовом рынке. Это закрытые акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью и группы компаний, ведущие общий бизнес и подконтрольные общему владельцу.

В рейтинге оказалось как минимум четыре компании, чье место в списке из 200 крупнейших предприятий определило их участие в выполнении подрядных работ на строительстве объектов саммита АТЭС. Это СК "Мост", возводившая крупнейший в мире вантовый мост на остров Русский (35-е место), Crocus Group, строившая кампус Дальневосточного федерального университета на острове Русский (54-место), НПО Мостовик, выступивший генпроектировщиком и подрядчиком строительства моста через Босфор Восточный (95-е место). Единственным в рейтинге юридическим лицом из Приморья стала ЗАО "Тихоокеанская мостостроительная компания", занявшая 174-е место в списке. 

Как сообщалось ранее, среди крупных проектов ТМК стало возведение мостового перехода через бухту Золотой Рог (общий объем финансирования 19,8 млрд рублей), автомобильная дорога пос. Новый - полуостров Де-Фриз -Седанка - бухта Патрокл с низководным мостом (28,9 млрд рублей), автодорога от бухты Патрокл до мостового перехода через Золотой Рог (2,3 млрд рублей). В настоящее время ТМК также ведет работы по реконструкции участка автомобильной трассы Владивосток-Хабаровск под Уссурийском (цена вопроса - 2,59 млрд рублей, реконструирует трассу в районе Нарвинского перевала в Хасанском районе (1,69 млрд рублей).

Мост через бухту Золотой Рог

Мост через бухту Золотой Рог. Фото: Автор: РИА PrimaMedia

За основу оценки выручки были приняты сведения, официально предоставленные Forbes компаниями. Кроме того, редакция журнала использовала данные с сервера раскрытия информации Федеральной службы по финансовым рынкам, информация Федеральной службы государственной статистики и Федеральной налоговой службы, представленная в "Системе профессионального анализа рынков и компаний" (СПАРК) агентства "Интерфакс".

Примечательно, что в рейтинге журнала непубличных компаний Тихоокеанская мостостроительная отличается почти высшей степенью закрытости. По данным Forbes, выручка ТМК в 2011 году составила 17 млрд рублей (в 2010 году - 9,7 млрд) - единственная информация, которую удалось обнаружить составителям рейтинга.

По данным РИА PrimaMedia, уставной капитал ЗАО Тихоокеанская мостостроительная компания, учрежденной в 2005 году, составляет 3 млн рублей. Учредителями компании на паритетных началах выступают два юрлица - ООО "Илан" и ООО "Эмити", зарегистрированные в один день двумя физлицами с уставным капиталом по 10 тысяч рублей (одна из компаний-соучредителей прекратила свою деятельность в 2009 году).

В 2008 году ЗАО ТМК выиграла конкурс на строительство мостового перехода через бухту Золотой Рог во Владивостоке, чуть позже стала генеральным подрядчиком на строительстве автомобильной дороги поселок Новый - полуостров Де-Фриз-Седанка - бухта Патрокл с низководным мостом (эстакадой) Де-Фриз-Седанка. Именно это обстоятельство стало залогом экономического процветания предприятия.

Трасса "пос. Новый-Де-Фриз-Седанка-Патрокл"

Трасса "пос. Новый-Де-Фриз-Седанка-Патрокл". Фото: Автор: https://img-fotki.yandex.ru

Угрозу для будущего ТМК несколько раз создавали ошибки, допущенные при строительстве объектов. Так, в декабре 2011 года из-за нарушения техники безопасности горела опалубка мостового перехода через Золотой рог, что вызвало срыв сроков сдачи этого объекта - временные опоры в месте возгорания не демонтированы до сих пор.

В июне 2012 года произошел обвал грунта на новой трассе "Седанка-Патрокл" в районе ул. Космонавтов. Приехавший на место губернатор Приморья Владимир Миклушевский сразу же заявил, что в ЧП виноваты проектировщики. Однако руководство проектного института - хабаровский филиал "ГипродорНИИ", который готовил проект этой дороги, - с таким утверждением категорически не согласен, и считают, что за обвал должно ответить строители - ЗАО "ТМК", которые отклонились от проекта и не сделали водоотвод. В ситуацию вмешался премьер-министр Дмитрий Медведев, поручивший провести расследование инцедента и при необходимости показательно обанкротить строительную компании. Однако чуть позже за ТМК заступился первый заместитель Медведева в правительстве Игорь Шувалов.

Обвал на трассе "Седанка-Патрокл"

Обвал на трассе "Седанка-Патрокл". Фото: Автор: РИА PrimaMedia

Наконец, уже после проведения Саммита АТЭС произошло еще одно обрушение на новой трассе, построенной ТМК. На этот раз из-за обводнение грунта произошел обвал камней на дорогу, которая была перекрыта для движения с 16 по 19 сентября. Расследование этого инцидента не закончено, уборка грунта при ограниченном движении автотранспорта продолжается до сих пор.

9720
43
7