Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50
Камчатка 3 июня: "Скаска" Владимира Атласова и оползень в Долине гейзеров
3 июня, 08:50
Польза и Вред. Поваренная соль
2 июня, 14:20

Количество долгостроев во Владивостоке растет, а вот сдается новых домов совсем немного

Реализация национального проекта "Доступное жилье" под угрозой
10 сентября 2006, 20:00 Бизнес

ВЛАДИВОСТОК, 10 сентября, PrimaMedia. По официальным данным, в улучшении жилищных условий нуждаются 50 тысяч приморских семей. Дабы удовлетворить потребности только этих людей, необходимо ввести в эксплуатацию 3 млн кв. м жилья. Нынешними темпами строительства жилищную проблему не решить никогда - жилые дома ветшают быстрее, чем появляются новые, сообщает газета "Ежедневные Новости"

Кирпич не в ходу

Кирпичные заводы в Приморье есть, предостаточно, но вот кирпичное домостроение далеко не настолько рентабельно, как хотелось бы застройщикам.

Постановлением правительства РФ с 2000 года в стране введен новый СНИП для строительства. Если прежде норматив теплоизоляции стены должен был соответствовать кирпичной кладке толщиной 51-54 сантиметра, то с наступлением нового века он достиг 75 сантиметров. А с 2003 года вступил в силу новый показатель, который приравнен уже к метру кирпичной кладки.

Что принесли отрасли новые нормы? Специалисты ДальНИИСа считают, что для Приморья усиленная кирпичная кладка - благо, поскольку тонкие стенки хрущевок, как показала практика, из-за высокой местной влажности и штормовых ветров быстро выхолаживаются.

Может быть, людям, которые поселятся в новых кирпичных домах, действительно будет комфортнее. Вот только кирпичных зданий строят в Приморье все меньше. Стены стали толще почти вдвое, значит, каменщикам прибавилось работы. Технологически ускорить кладку невозможно, так как кирпич обязательно кладется один на другой. Максимум, который способны выдавать приморские строители, - этаж здания в месяц, реально же возведение длится в среднем дольше. Заметно, что количество кирпичных долгостроев во Владивостоке растет, а вот сдается новых домов совсем немного. Увеличение количества материалов, замедление работ - это сказывается на себестоимости жилья. В общем, из кирпича строят все меньше, а если строят, то элитные дома. Материал хороший, конечно, но дорогой.

Впрочем, совсем ставить крест на кирпиче все-таки не стоит. Летом в администрации Владивостока прошел круглый стол с участием красноярских производителей стройматериалов и местных строителей. Выяснилось, что кирпич приморского производства стоит 6,65 рубля, тогда как аналог из Сибири - 4,47 рубля. Владивостокские строители вроде бы остались довольны качеством сибирских стройматериалов - после отладки системы поставок во Владивосток планируется переход строек города на красноярское сырье.

Модный монолит

Цемент - один из немногих строительных материалов, которого в Приморье предостаточно. Почему застройщикам, используя цементное изобилие, не развивать модное сейчас строительство монолитного жилья? Такое здание дешевле и при отработанной технологии строится намного быстрее кирпичного дома. Кроме того, долговечность, надежность, гибкость планировки - большие плюсы монолита.

Между тем набиравшее было несколько лет назад обороты монолитное и монолитно-каркасное домостроение приживается во Владивостоке плохо. В монолите строят деловые и торговые центры, а жилые дома - значительно реже.

При всех своих плюсах технология строительства таких домов требует значительных капиталовложений еще до начала строительства. Огромных затрат, допустим, требует опалубка, которая выдерживает довольно ограниченное количество циклов применения, а потом нуждается в замене. Стоимость опалубки достигает 30% себестоимости.

Собираем конструктор

Панельное домостроительство, несколько скомпрометировавшее себя в советское время, набирает силу. Из панелей собирают те самые дома эконом-серии, которые так востребованы, но их мало.

До начала девяностых только во Владивостоке и окрестностях действовали десять заводов по производству железобетонных изделий, два бутощебеночных завода. Сейчас на все Приморье худо-бедно работает несколько заводов.

Некогда флагманы владивостокской стройиндустрии ОАО "Аврора" и ОАО "Строитель" и сейчас в основном закрывают потребности застройщиков столицы края в ЖБИ.

Несмотря на то что на предприятиях в последние годы проводилась определенная модернизация, вкладывались деньги в покупку новой техники, основой "Авроры" и "Строителя" остается то, что было заложено еще в советскую эпоху. Основные фонды заводов за это время устарели, коэффициент использования производственных мощностей очень низок, требуется перестройка конвейеров. Износ оборудования на ЖБИ-3 и ЖБИ-4, расположенных в Артеме, еще более серьезный, чем на владивостокских предприятиях.

Объемы продукции, которые выдают заводы ЖБИ сейчас, конечно, несравнимы с теми, что были 20-30 лет назад, в эпоху строительства "Большого Владивостока". Продукция владивостокских заводов ЖБИ поставляется как на собственные стройки для головных компаний, которым принадлежат сейчас "Аврора" и "Строитель" (это ДВстройсвязькомплекс и ДВСК соответственно), так и сторонним застройщикам. По сведениям ДВСК, в прошлом году сторонние организации закупили у них строительных материалов, достаточных для комплектации более 150 тысяч кв. м жилья. Как утверждают в ДВстройсвязькомплексе, мощностей завода "Аврора" хватает для производства материалов на 250 тысяч "квадратов" в год. Однако по всему Приморью построено в прошлом году около 250 тысяч кв. м жилья.

Стоит сказать, что ДВстройсвязькомплекс в последние годы расширяет строительство собственных домов, ДВСК внедряет во Владивостоке новую строительную технологию КУБ-2,5. Железобетонные изделия, изготовленные на заводах ЖБИ, во все в больших количествах направляются на собственные стройки.Пока особого дефицита бетонных плит и прочих стройматериалов на рынке Владивостока не наблюдается, строят не так много. Но спрашивается, где собираются чиновники изыскивать материалы на постройку гигантского океанариума на Патрокле или моста на остров Русский, - это загадка.

814
43
7