Польза и вред. Жимолость
14:20
Камчатка 14 июня: парусное судно "Америка" и День рождения Камчатской таможни
08:50
Камчатка 13 июня: Тяньцзинский трактат и обучение грамоте в Хайрюзово
13 июня, 08:50
Польза и вред. Чёрный чай
12 июня, 14:20
Закон о предоставлении льгот по оплате капремонта пенсионерам старше 70-80 лет
12 июня, 11:00
Камчатка 12 июня: неудачный теплоход, открытие онкодиспансера и почетное звание Топоркова
12 июня, 08:50
Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20

Водолазы начали строительство дюкера в Амурском заливе

Существующая стальная труба, по которой стоки из пригорода Владивостока подаются на Де-Фриз, была проложена по дну моря в 1982 году и уже выработала свой ресурс
23 сентября 2011, 10:30 Общество

Владивосток, 23 сентября, PrimaMedia. Водолазы начали строительство дюкера в Амурском заливе. Строительство будет завершено до конца этого года. Набранный темп работ позволит выполнить работу в срок, сообщили РИА PrimaMedia в пресс-службе КГУП "Приморский водоканал".

Напомним, прокладка нового дюкера ведётся в рамках реконструкции очистных сооружений Северного планировочного района. Существующая стальная труба, по которой стоки из пригорода Владивостока подаются на Де-Фриз, была проложена по дну моря в 1982 году и уже выработала свой ресурс.

Сегодня водолазы прокладывают новый коллектор. Он выполнен из высокопрочного чугуна, снаружи имеет полимерную изоляцию, а изнутри - цементно-песчаное покрытие, что делает трубу неподверженной коррозии даже в морской воде. Срок службы таких труб - более 50 лет. Это гарантирует надёжность сооружения и его безопасность для окружающей среды. Кроме того, в отличие от старого дюкера, положенного прямо на морское дно, новый укладывается в траншею глубиной 3 метра, а чтобы исключить всплытие, надёжно фиксируется бетонными пригрузами.

Для производства работ привлечены опытные специалисты из компании "Подводречстрой". Помимо хабаровских водолазов, на Де-Фриз командированы их коллеги из Москвы. Водолазам предстоит проложить две нитки трубопровода - основную и резервную - по 1500 метров каждая. Диаметр труб - 600 мм.

Технология укладки дюкера следующая: с помощью мощных компрессоров, расположенных на понтоне, готовится траншея на дне залива. Следом идёт понтон №2, с которого в неё опускаются трубы. Под водой водолазы соединяют их при помощи прочных муфт и фиксируют бетонными пригрузами. Всего на работах занято восемь водолазов.

Напомним, Северные очистные сооружения будут перерабатывать бытовые стоки пригорода Владивостока и посёлка Трудовое. На первом этапе их мощность составит 50 тысяч кубометров в сутки, а в перспективе увеличена до 100 тысяч кубометров. В комплексе с очистными Центрального и Южного планировочных районов они обеспечат очистку всего объёма городской канализации. Проект реализуется в рамках подготовки к саммиту АТЭС-2012.

Справка:

Дюкер - водовод, обычно снабженный насосами, предназначенный для прохождения препятствия (русла другой реки, глубокого оврага или балки, железной дороги и т. п.). Дюкеры используются в системах водопровода, канализации, орошения и т. п. Дюкер, состоящий из одной трубы, называется одноочковым, из двух или более - многоочковым.

20258
43
37