Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50
Камчатка 3 июня: "Скаска" Владимира Атласова и оползень в Долине гейзеров
3 июня, 08:50
Польза и Вред. Поваренная соль
2 июня, 14:20

Как именно строилась трасса Патрокл-Де-Фриз в Приморье, не знают даже опытные эксперты

Специалисты смогут назвать причины оползней на трассе только увидев отчеты проектировщиков (ВИДЕО)
17 сентября 2012, 20:00 Бизнес #Автомобили
Третий по счету оползень на трассе Сергей Ланин
Третий по счету оползень на трассе
Фото: Сергей Ланин
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Строительство во Владивостоке и Приморье невозможно без качественного проведения инженерных изысканий, но структуры, способные этим заниматься эффективно, с научным обоснованием, разрушены, а создание новых никем не планируется. Об этом корр. РИА PrimaMedia заслуженный геолог России Николай Шкабарня. Профессор отметил: назвать причины оползней на трассе можно. Но для этого необходимо изучить отчеты проектировщиков о проведении инженерно-геологических работ. Вот только в свободном доступе таких документов давно нет.

- В Советском Союзе, действительно, было очень хорошо организовано накопление такого материала. Все организации, которые проводили работы на земле в Приморском крае - местные, региональные, союзные, должны были сдавать свои отчеты в территориальный геологический фонд. Сохранялись любые материалы, даже если строились небольшие сооружения. Тогда активно проводились исследования, экспедиции, которые входили в состав ПГО "Приморгеология". Была во Владивостоке и сейсмическая станция от института физии Земли, которая фиксировала сейсмическую активность в городе, - рассказывает заслуженный геолог РФ, доктор технических наук, профессор кафедры геологии, геофизики и геоэкологии Дальневосточного федерального университета Николай Шкабарня. - Сейчас ничего этого нет совсем. Об этом надо постоянно говорить и добиваться восстановления прежнего порядка. Сейчас отчеты о проведении инженерно-геологических работ составляются и их отдают заказчикам, но не отдают в геологические фонды, поэтому с ними не могут ознакомиться независимые эксперты.

Новый оползень на трассе

Новый оползень на трассе. Фото: Автор: Сергей Ланин

Ученый отмечает: имея на руках отчеты, можно было бы дать свои рекомендации проектировщикам.

Так, например, трасса нефтепровода ВСТО-2 на некоторых участках располагается вдоль разлома или вблизи него. Есть определенные проблемы и на острове Русском, где ведется строительство Федерального университета. Но независимые эксперты более 12-ти лет не могут получить доступ к подобным документам.

- В Приморье очень непростые инженерно-геологические условия. Именно поэтому, здесь нужно проводить квалифицированную экспертизу или же приглашать квалифицированного специалиста. Зачастую же, подобные экспертизы проводят по методикам, которые больше подходят для рельефа западной части России, - говорит эксперт. - Если правильно провести инженерно-геологические изыскания, изучить ослабленные склоны вдоль трассы, а во время строительства их укрепить, то оползней не будет. Однако, высказываться однозначно о причинах оползня просто невозможно, так как нет возможности изучить проекты строительства и дать объективную оценку ситуации. Поэтому, остается только предполагать.

Третий по счету оползень на трассе

Третий по счету оползень на трассе. Фото: Автор: Сергей Ланин

Похожую версию о причинах предыдущего обрушения участка трассы в районе ул. Космонавтов выдвинул и другой специалист в этой области директор Дальневосточного института экономики и развития строительной отрасли и ЖКХ, профессиональной переподготовки и повышения квалификации специалистов (АНОО ДПО ДВИЭР) Сергей Садовой. По мнению эксперта, причину обрушения насыпи, по которой была проложены дорога Седанка – Патрокл следует искать не в плохой работе строителей или проектировщиков, а в отсутствии точных данных о состоянии грунта на этом участке. 

Напомним, сход грунта на новой трассе произошел в районе улицы Добровольского 16 сентября около 21.30. В результате этого произошло смещение скальных пород, что вызвало частичное сползание подпорной бетонной стенки газопровода. Магистральный трубопровод повреждений не получил. Движение планируется восстановить к 14.00 в понедельник, 17 сентября. Как заверили корр. агентства в ЗАО "ТМК", непогода строителям не помешает .

Впрочем, у строителей трассы уже есть большой опыт работ в подобных ситуациях. Ведь, в июне этого года на трассе в районе ул. Космонавтов произошел обвал грунта. Движение по этому участку временно ограничено, проверку по факту обрушения ведет прокуратура Приморья. Приехавший на место губернатор Приморья Владимир Миклушевский уже заявил, что в ЧП виноваты проектировщики. Однако руководство проектного института - хабаровский филиал "ГипродорНИИ", который готовил проект этой дороги, - с таким утверждением категорически не согласен, и считают, что за обвал должно ответить строители - ЗАО "ТМК", которые отклонились от проекта и не сделали водоотвод.

Второй оползень

Второй оползень. Фото: Автор: Антон Балашов

Ситуацию с размывом новой трассы "Седанка-Патрокл" во Владивостоке по указанию главы правительства взял под личный контроль первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов. А премьер-министр РФ Дмитрий Медведев распорядился наказать виновных в нарушениях, допущенных при проектировании и строительстве трассы "Седанка-Патрокл" во Владивостоке, как в рамках уголовной ответственности, так и рублем. Глава правительства назвал работу компаний, занятых на проекте, "очевидным браком".

Позже, прокуратура Приморья назвала подрядчиков, причастных к обрушению трассы Седанка – Патрокл. Как сообщалось в официальном пресс-релизе, работы по строительству дороги выполнялись с момента подписания государственного контракта по 12.06.2012 работниками ЗАО "ТМК", а также субподрядной организацией ООО "Вертикаль" по договору субподряда № 686 от 15.07.2011. Однако, виновный в обрушении трассы до сих пор не найден. В обрушении трассы обвинили даже московского политика - и.о. обязанности мера Химок Олега Шахова. Главный инженер проекта дорожного отдела хабаровского филиала "ГипродорНИИ" Алексей Михайлов, в свою очередь, заявил, что в обвале на новой трассе в районе Добровольского виноваты строители. Проектом был предусмотрен водоотвод, но его не построили. 

Из-за второго оползня перекрыли движение

Из-за второго оползня перекрыли движение. Фото: Автор: Антон Балашов

На защиту ЗАО "ТМК" встало строительное сообщество встало на защиту ТМК в Приморье. Специалисты СРО заявили, что претензии в адрес ТМК ничем не обоснованы, и определить истинные причины происшествия всего за несколько дней, как это якобы сделали органы прокуратуры Приморского края, невозможно. 

Доставалось новой трассе и раньше. Так, в апреле этого года, дорогу "Седанка-Патрокл" во Владивостоке засыпало камнями. Сильный дождь вызвал оползень склонов, и движение по участку "Седанка-Снеговая Падь" ограничили. 

Жалуются на трассу и водители большегрузов, которые регулярно переворачиваются на новой трассе "Патрокл-Седанка" во Владивостоке. Водители жалуются, что на спуске дороги нагреваются колодки и отказывают тормоза, эксперты же сетуют на перевес. 

19279
43
7