Использование Северного морского пути может изменить логистическую схему в ближайшие годы. Данный транспортный коридор составит достойную конкуренцию классическому морскому пути, который проходит вне территории России и отечественному Транссибу. Но для этого необходимо решить ряд финансовых, экологических и инфраструктурных задач, отметил в ходе в ходе пресс-конференции с представителями СМИ в рамках делового саммита АТЭС советник президента РФ Игорь Левитин, сообщает корр. РИА PrimaMedia.
Северный морской путь - кратчайший морской путь между Европейской частью России и Дальним Востоком. Альтернативой этому транспортному коридору являются транспортные направления, проходящие через Суэцкий или Панамский каналы. Однако если, например, расстояние, проходимое судами из порта Мурманск в японской порт Иокогаму через Суэцкий канал, составляет 12840 морских миль, то Северным морским путём - только 5770 морских миль.
- Северный морской путь может составить достойную конкуренцию при соответствующей подготовке и оборудовании этого маршрута. На этом направлении предстоит выполнить большой объем работы по обеспечению безопасности и соблюдению экологических требований, - отметил г-н Левитин.
В качестве примера советником президента была озвучена транспортировка грузов из Европы в Китай:
- По срокам транспортировка сопоставима, а вот по тарифной части значительно дешевле. Дискуссия в рамках делового саммита АТЭС, темой которой стали логистические цепочки, их эффективность и уязвимость при эксплуатации, показала, что при сопоставлении цены и качества услуги выбирается лучший вариант.
- Но при модернизации Севморпути необходимо сделать так, чтобы все то оборудование, которое будет эксплуатироваться вдоль этого маршрута, и та созданная и используемая инфраструктура , впоследствии не легли издержками на тарифную политику, которая будет определена на этом маршруте, - подчеркнул Игорь Левитин.