Порты и железная дорога Дальнего Востока не развиты, не готовы к изменениям векторов транспортной логистики. Об этом на Деловом саммите АТЭС во Владивостоке сказал председатель совета директоров ОАО "НМТП" Марат Шайдаев на интерактивном заседании по теме "Логистические цепочки", передает РИА PrimaMedia.
- На протяжении торгового пути между Европой и Азией находятся транспортные сети РФ. Несмотря на огромный потенциал этого пути, который сейчас превысил 1 трлн долларов, структура железнодорожного транспорта России - неразвитая, неготовая. Основной потребитель растет сейчас в Азии. Возможно, что вектора транспортной логистики будут меняться: не только из Азии в Европу, но наоборот. Мы должны быть к этому готовы. К сожалению, порты Дальнего Востока и железная дорога к этому не готовы.
По словам Марата Шайдаева, изменить эту ситуацию можно следующим образом: избежать больших расходов на строительство дополнительных железных дорог и заняться развитием припортовых станций и ускорением документооборота.
- Контейнер из Азии в Европу движется 32 дня. Из них пять дней он обрабатывается в порту, 13 дней идет по железной дороге, а все остальное время – растомаживается.
Деловой саммит АТЭС начал работать во Владивостоке. В мероприятии принимают участие более 700 руководителей крупнейших компаний АТР.