Автомагистраль вдоль Амурского залива во Владивостоке может пройти над железной дорогой. Властям рано или поздно придется строить такую трассу. Об этом в интервью газете "Золотой Рог" рассказал главный инженер ОАО "Приморгражданпроект" Владимир Воробьев.
Инженер раскритиковал один из проектов, согласно которому предлагается сделать трассу вместо железной дороги, убрать железнодорожный вокзал на Угольную, а грузы в порт перевозить автомобильным транспортом. По словам собеседника, тогда магистраль станет полностью грузовой.
"Можно сделать гораздо проще. Это было бы малореальное, но правильное решение – сделать автомагистраль прямо над железной дорогой – на колоннах, на эстакаде. Железная дорога имеет нормальные уклоны и радиусы, что хорошо для такого решения. И мы тогда бы не тратили дополнительно территорию на такой коммуникационный коридор, по одному уровню которого шел бы железнодорожный транспорт, а по другому – весь транзитный транспорт, в том числе и из порта", - предложил Владимир Воробьев.
По словам собеседника, такую дорогу можно было бы сделать чуть ли не до Угольной, сделать дополнительную развязку в нескольких уровнях, соединив с мостом на Де-Фриз.
Главным препятствием для осуществления этого проекта, считает инженер, то, что автомобильные и железные дороги – это разные ведомства.
"Империя железной дороги сегодня ничего не хочет, не идет на уступки кому-то или еще что-то… А в иной стране такое решение наверняка было бы реализовано, потому что другого иного удобного пути нет", - считает проектировщик.
Такая дорога, по мнению Владимира Воробьева, вполне бы могла пройти до Токаревской косы, до будущего въезда на второй мост на остров Русский, о котором совсем недавно рассказал мэр Владивостока Игорь Пушкарев.
На первом этапе можно было бы сделать часть эстакады до Второй речки. Этим можно убрать часть автопотока с Некрасовского путепровода, который в часы пик уже не справляется.
"Конечно, это очень дорого, но в любом случае через какое-то время при таком уровне автомобилизации мы в любом случае будем вынуждены строить новую трассу либо над железной дорогой, либо рядом с ней", - заключил Владимир Воробьев.