Общественная палата РФ рассмотрит ситуацию с пригородными железнодорожными перевозками, сложившуюся во многих регионах России, в том числе – и в Приморском крае. Слушания, посвященные роли пригородных поездов в социально-экономическом развитии субъектов Российской Федерации, общественная палата намерена провести в среду, 29 августа, сообщает корр. РИА PrimaMedia со ссылкой на официальный сайт ОП РФ.
Напомним, что в середине августа этого года ОАО "РЖД" распространило информацию о том, что компания-монополист планирует сократить количество маршрутов пригородных электропоездов в 73 регионах России (в том числе - и в Приморье). Ссылаясь на то, что деятельность "дочерних" предприятий РЖД, осуществляющих пригородные перевозки, убыточна, железнодорожники требуют "компенсации убытков" из бюджетов регионов.
Организаторами слушаний под неформальным, но выразительным названием "Есть дорога – есть жизнь?" выступают комиссия Общественной палаты по экономическому развитию и предпринимательству совместно с комиссией по региональному развитию и федеральным отношениям.
К участию в слушаниях приглашены руководители пригородных пассажирских компаний, ОАО "Российские железные дороги", представители Совета Федерации и Государственной Думы РФ, федерального правительства и субъектов Российской Федерации, деятели науки и представители общественности.
От РИА PrimaMedia отметим, что ОАО "Экспресс Приморье" (дочернее предприятие ОАО "РЖД"), которое и осуществляет в Приморском крае пригородные перевозки, "вынуждено" брать в аренду у "материнской" компании, как отмечается в официальных пресс-релизах, подвижной состав. И, по мнению железнодорожников, население и бюджет края должны оплачивать и услуги РЖД, и аренду вагонов "дочкой", и, естественно, управленческие расходы всей "большой железнодорожной "семьи".
Вместе с тем руководство ОАО "РЖД" регулярно посредством пресс-релизов в СМИ оповещает население о том, что "с 2011 года в России сложилась принципиально новая система пригородного железнодорожного транспорта, в которой перевозки осуществляют пригородные пассажирские компании". О том же, что "пригородные пассажирские компании" повсеместно являются "дочками" РЖД, а следовательно, их доходы – всецело в распоряжении "материнской" компании, в пресс-релизах естественной монополии почему-то не упоминается.
Отметим, что министерство экономического развития РФ (Минрегион) считает, что монополии необходимо сокращать "расходы на оплату труда (в том числе за счет сокращения численности работников)". На сегодняшний день в ОАО "РЖД" и его многочисленных "дочках" трудится около 1 млн человек. Фонд оплаты труда является основной статьей расходов ОАО "РЖД" — на него приходится 30% всех трат монополии. В тоже время низкую инвестиционную активность РЖД при ежегодном значительном росте тарифов уже отмечали эксперты агентства.