Росбанк во Владивостоке "экономит" на парковках для инвалидов. Те малочисленные стоянки, что есть возле некоторых отделений, и то предназначены для "своих". Нехваткой социальных мест уже заинтересовались депутаты Думы Владивостока и прокуратура, сообщает РИА PrimaMedia.
С жалобой на невозможность подобраться к некоторым отделениям Росбанка во Владивостоке в редакцию обратились люди с ограниченными возможностями. По их словам, специализированные стоянки возле офисов банка заняты машинами сотрудников – для клиентов мест нет. Не говоря уже о социальных парковках для инвалидов.

Парковка только для своих. Фото: Автор: РИА PrimaMedia
- На некоторых парковках предусмотрительные сотрудники даже вбили указатели "Парковка только для служебного транспорта. Работает эвакуатор". Я уже раздумал быть клиентом этого банка, буду искать тот, возле которого можно колясочнику припарковаться, - отметил собеседник агентства Егор Мельников.
Сотрудница офиса банка на Уборевича, 11 Екатерина Гришина подтвердила, что с парковкой возле офиса дело обстоит туго.
- Почему у нас парковок для инвалидов я не знаю. У нас вообще парковки нет - возле офиса все заставлено машинами. У нас и сотрудникам негде припарковаться. Но я в любом случае передам жалобу инвалидов руководству отделения, - сказал сотрудница банка.
Действительно, сотрудникам банка негде парковаться. Наверное, поэтому Toyota Land Cruiser PRADO, зарегестрированная на ОАО "Росбанк", была припаркована прямо на пешеходном тротуаре. И пешеходы обходили джип по проезжей части дороги.

Перед входом все заставлено машинами, даже тротуар. Фото: Автор: РИА PrimaMedia
В целом проблема социальных парковок для Владивостока актуальна как никогда. Инвалиды - обычные люди с обычными потребностями. Им нужно ходить в банки, в магазины, в органы власти, да и просто хочется в кафе посидеть. Но в отличие от иностранцев, наши горожане, которые утратили физическую полноценность, вынуждены сидеть в квартирах.
Далеко ходить не надо – в соседней Японии в префектуре Тоттори есть постановление о создании благоприятных социальных условий для повышения безопасности и удобства жизни пожилых и инвалидов. Его цель – создать условия для социального устройства, при котором инвалиды могут полноценно и самостоятельно принимать участие в различных сферах жизни, как-то общество, экономика, культура и прочее. Так там предпринимателей никто не заставляет оборудовать лестницы пандусами, делать социальные парковки, широкие лифты – они сами выходят с такими предложениями на префектуру. И при этом ведут неофициальное соревнование у кого условия для людей с ограниченными возможностями более комфортные.

А вот парковка в Японии (префектура Тоттори). Фото: Автор: РИА PrimaMedia
Во Владивостоке же оборудовать парковки для инвалидов предпринимателей заставляет прокуратура, которая раз в 1-2 месяца проводит проверки по обращению граждан. Но пока добровольно этим делом занимается только администрация города, которая создала уже около 20 стоянок для инвалидов.
Как отметил депутат Думы города Александр Юртаев, вопрос по социальным парковкам во Владивостоке уже давно поднят на федеральном уровне.
- На территории Владивостока проблема с выделением парковочных мест для инвалидов стоит остро. Решать ее надо не уговорами, а жесткими волевыми решениями краевой власти, поскольку земля города в их руках, - отметил депутат.
Напомним, ранее сообщалось, что инвалиды Владивостока страдают от отсутствия специальных парковок. Люди с ограниченными способностями обратились за помощью к начальнику ГИБДД Приморья.