Более 22,5 млн рублей зачислено на счета абонентов "МегаФон", ставших жертвами мобильного мошенничества за первое полугодие 2012 года. Сотовый оператор выявил новые виды "мобильного воровства" с использованием коротких премиум-номеров. Из этой суммы более 300 тысяч рублей возвращено на счета клиентов Дальневосточного "МегаФона", пострадавшим от мошенничества с использованием коротких премиум-номеров, - это больше, чем за весь 2011 год (130 тысяч рублей)., сообщили РИА PrimaMedia в пресс-службе Дальневосточного филиала компании.
В первом полугодии 2012 года специалисты "МегаФона" обработали более 100 тысяч обращений о фактах мобильного мошенничества. При этом около 9 тысяч обращений поступило от абонентов Дальневосточного филиала оператора.
Еще в прошлом году в компании была внедрена новая процедура возврата средств пострадавшим от мошенничества с короткими номерами, благодаря чему компания вернула своим клиентам в 12 раз больше средств, чем за аналогичный период прошлого года.
Примечательно, что в 70% случаев возврата абоненты в компанию не обращались, оператор выявил пострадавших самостоятельно.
"С начала этого года "МегаФон" выявил новые способы обмана пользователей мобильных устройств, начиная от распространения мошеннических приложений для смартфонов с использованием современных методов рекламы и заканчивая применением хакерских инструментов для перенаправления абонентов на интернет-ресурсы мошенников.
"Серые" телефоны, отправляющие SMS на "короткие" номера, вирусное ПО в официальных магазинах приложений App Store и в Google Play – список новых угроз постоянно увеличивается. Мы стремимся оперативно нейтрализовывать эти угрозы, многое делается совместно с нашими партнерами.
Например, после выявления "МегаФоном" вирусного приложения FindandCall, наши коллеги из "Лаборатории Касперского" приняли меры по удалению этой программы из официальных магазинов приложений", - говорит Сергей Хренов, руководитель Управления по предотвращению мошенничества компании "МегаФон".
В первом полугодии 2012 года компания аннулировала около 900 идентификаторов на коротких номерах, которые скрывали за собой десятки тысяч мошеннических сервисов, заблокировал возможность использования коротких номеров на более чем 600 интернет-ресурсах, исправлены порядка 300 интернет-ресурсов, вводивших в заблуждение абонентов.
Большую роль в борьбе с действиями злоумышленников играет информирование абонентов о возможной опасности. Для этого был создан портал "Безопасное общение", посвященный практическим советам по противодействию мобильным мошенникам, который за первое полугодие 2012 года посетили более 600 тысяч человек.
На портале регулярно размещаются новости и полезная информация о том, как не стать жертвой обмана. За полгода специалисты "МегаФона" обработали порядка 5,4 тысяч сообщений о попытках мобильного мошенничества, полученных на портале через специальную форму обратной связи.