Польза и вред. Чёрный чай
12 июня, 14:20
Закон о предоставлении льгот по оплате капремонта пенсионерам старше 70-80 лет
12 июня, 11:00
Камчатка 12 июня: неудачный теплоход, открытие онкодиспансера и почетное звание Топоркова
12 июня, 08:50
Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00

Угольный порт в Приморье уперся в пробки

По мнению экспертов, наиболее подходящим местом для новых мощностей является порт Восточный
7 августа 2012, 09:50 Общество
Угольный порт ждут в Приморье после расширения БАМа   Наталья Фирцикова
Угольный порт ждут в Приморье после расширения БАМа
Фото: Наталья Фирцикова
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Строить угольный порт на Дальнем Востоке начнут не раньше 2013 года, при этом его местоположение власти не раскрывают. В Приморье пока не имеют официальной информации о районе строительства порта, хотя необходимыми для проекта площадями располагают. По мнению экспертов, наиболее подходящим местом для новых мощностей является порт Восточный, сообщает газета "Комерсантъ".

Строительство порта по перевалке угля мощностью 20 млн тонн в год на Дальнем Востоке может начаться не ранее следующего года - после расширения пропускной способности Байкало-Амурской магистрали (БАМ), заявил глава Минтранса Максим Соколов после встречи министров транспорта экономик АТЭС, которая состоялась в конце прошлой неделе в Санкт-Петербурге.

"Мы работаем над этим предложением. Уже понятно, где будет располагаться этот порт",- сказал господин Соколов, не уточнив, впрочем, местоположение объекта. До 2013 года реализовывать проект нецелесообразно, так как "наши пропускные способности на пределе возможностей", отметил он.

По словам министра, "все упирается в железнодорожную инфраструктуру", в частности, необходимо завершить реконструкцию Кузнецовского тоннеля на БАМе. Проектные работы уже ведутся, прибавил господин Соколов.

Ранее замминистра транспорта России Виктор Олерский пояснял, что для порта рассматривались три территории: район Ванино, Находка - Восточная и Посьет. "Мы уперлись в железнодорожную инфраструктуру. Угольщики не могут вывезти свою продукцию и вынуждены ограничивать свое развитие",- сообщил господин Олерский в начале года. Тогда чиновники и угольщики "впервые все это честно признали и заключили соглашение". По словам Виктора Олерского, РЖД и ВЭБ обсудили строительство железнодорожной инфраструктуры, а грузоотправители обязались построить портовую инфраструктуру, а также железнодорожные подходы.

По данным депутата заксобрания Приморья Дмитрия Новикова, в планах властей существует строительство сразу нескольких крупных пунктов по перевалке угля в крае. "Помимо Хасанского района и Рыбного порта во Владивостоке, где такие пункты уже существуют, я знаю, что планируется строительство крупного терминала в порту Восточном и обсуждается строительство близ Большого Камня",- рассказал „Ъ" господин Новиков. По его словам, причины, по которым федеральные и краевые власти заинтересованы в подобном строительстве - желание увеличить грузооборот твердого топлива с Японией, которое "было и остается самым дешевым топливом для теплоэлектростанций". Господин Новиков уверен, что строительство угольных терминалов выгодно скажется на экономике Приморья, однако при этом необходим баланс экономики и экологии. Однако при соблюдении современных технологий погрузка угля может производиться и без значительного экологического ущерба, хотя это и "дорогие системы, но такой баланс возможен", заключил депутат. 

В ОАО "Восточный порт" пока нет официальной информации по поводу планов строительства на территории порта нового угольного терминала. "Нам пока не поступало документов о возможном строительстве, но оно вполне возможно, так как территория здесь большая и предполагает почти неограниченное развитие",- сказала „Ъ" начальник отдела по связям с общественностью и рекламе организации Ольга Кузьмина.

Она отметила, что ОАО "Восточный порт" может не иметь прямого отношения к будущему строительству. "Слева и справа от наших терминалов есть место, которое может быть использовано для строительства новых мощностей, но для этого необходимо проложить новую железнодорожную ветку",- подчеркнула госпожа Кузьмина.

Как рассказал „Ъ" директор Тихоокеанского центра стратегических разработок Михаил Терский, Ространсмодернизация уже неоднократно рассматривала проекты строительства новых терминалов в порту Восточном. В то же время, по словам эксперта, новый проект - прямое поручение правительства страны, связанное с жалобами ряда губернаторов на падение спроса на российский уголь. "В этом году спрос на российский уголь в Европе снизился на 30%, поэтому единственным выходом становится азиатский рынок",- рассказал господин Терский. Однако на сегодняшний день на Дальнем Востоке, по словам собеседника, нет мощностей для перегрузки угля, удовлетворяющих спросу, в связи с чем и было принято решение о строительстве большого угольного порта.

При этом господин Терский отмечает, что Восточный порт - едва ли не единственное место в Приморье, где возможно его строительство. "Других мест нет: Посьетский порт забит, мощностей нигде нет. К тому же после запуска нефтепровода из Сковородино в порт Козьмино с железной дороги снимется эта нагрузка и ее можно будет загружать углем",- считает эксперт. Он подчеркнул, что создание такого порта в Приморье чрезвычайно выгодно отразится на экономике региона. "Если, как планируется, через новый порт будет проходить 20 млн т угля ежегодно, то это равняется $20 млн долларов прямого дохода",- сказал господин Терский. В то же время он отметил большую важность необходимости экологически чистой перевалки угля в новом порту. "Нагрузка на бухту здесь большая, и это должна быть закрытая система перевалки: так, чтобы угольная пыль не разлеталась вокруг и не оседала в море, а также чтобы зимой уголь не смерзался",- добавил эксперт.

Напомним, что несколько портов Приморья, специализирующихся в том числе и на перевалке экспортного каменного угля, становятся жертвами транспортного коллапса на ДВЖД. Компания-монополист, в связи с работами по ремонту и реконструкции инфраструктуры ДВЖД, отказывает в перевозке грузов, адресованных семи так называемым "малым" находкинским портам. 

Как раннее сообщало РИА PrimaMedia, из-за коллапса на ДВЖД работники малых портов Приморья могут остаться без работы. В "зону риска" попало восемь компаний. Если ситуация не выправится, с трудоустройством портовиков могут возникнуть проблемы.

18243
43
37