ВЛАДИВОСТОК, 22 ноября, PrimaMedia. Мобильные банковские сервисы вопреки распространенному заблуждению позволяют использовать сотовые телефоны не только для информирования абонента путем SMS. Как рассказала РИА PrimaMedia начальник отдела удаленных каналов обслуживания Приморского отделения Сбербанка России Светлана Калинина, для клиентов Сбербанка этот стереотип служит основным препятствием при подключении к услуге "Мобильный банк".
"Клиенты думают, что услуга "Мобильный банк" позволяет только получать SMS о состоянии счета, однако это не так, – пояснила Светлана Калинина. – Возможности сервиса гораздо шире. К примеру, посредством мобильного телефона можно в любое время и без комиссий оплатить услуги сотовой связи, списав необходимую сумму со своей пластиковой карты".
Сервис "Мобильный банк" позволяет проводить широкий спектр операций по пластиковой карте с помощью сотового телефона. Услуги можно подключить в любом филиале Сбербанка (федеральные и местные операторы связи), либо в его платежных терминалах (только федеральные - МТС, Билайн, Мегафон). Также подключение к сервису возможно через систему "Сбербанк ОнЛ@йн".
Первые два месяца услуги предоставляются бесплатно. После этого работа сервиса будет обходиться держателям карточек VISAElectron/Maestro в 30 рублей ежемесячно, VISAClassic/MasterCardStandard - 60 рублей, владельцы карт Gold, Platinum продолжат обслуживаться бесплатно.
"Я бы рекомендовала подключать эти услуги клиентам, часто выезжающим за границу или тем, кто регулярно получает зачисления на карту, - рассказала Светлана Калинина. - Первым так будет удобней проводить операции со своим счетом вдали от родины, у вторых отпадет необходимость ходить к банкомату только для того, чтобы узнать о зачислении средств. Соответственно, сервис можно подключить и на определенный срок, например на время пребывания за рубежом".
"Мобильный банк" позволяет использовать несколько возможностей. Одна из них - получение в режиме онлайн SMS-сообщений о лимите доступных средств на карте. Схема проведения операций довольно проста - определенное слово-команда формируется в SMS-сообщении, которое затем направляется на специальный номер. Так, для получения информации о балансе счета, в сообщении необходимо указать одно из слов ОСТАТОК, OSTATOK, BALANS, BALANCE или 01, затем через пробел набрать пять последних цифр номера своей карты. После этого абоненту должно прийти ответное сообщение с результатами операции.

Получение информации об операциях по карте. Фото: Автор: sbrf.ru

Получение информации о лимите доступных средств на карте. Фото: Автор: sbrf.ru
Как уже упоминалось, сервис "Мобильный сервис" не сводится к простому SMS-информированию. Третья услуга - перечисление денег на счета других карт Сбербанка. В этом случае прежде всего нужно обратиться к оператору в Банке или в платежный терминал, чтобы подключить дополнительные карты к мобильному сервису. Для осуществления операции в SMS-сообщении необходимо набрать команду ПЕРЕВОД или PEREVOD, затем через пробел указать пять последних цифр номера своей карты, за ними через пробел - пять последних цифр номера карты, на которую необходимо отправить перевод, и сумму операции.

Перевод денежных средств на счета карт Сбербанка. Фото: Автор: sbrf.ru
"Перечисления средств происходят оперативно и если карты были открыты в одном региональном отделении, то без комиссии, - отметила Светлана Калинина. - В ином случае, комиссия при "мобильном переводе" в два раза меньше, чем при традиционном. Это удобная услуга для родственников или партнеров по бизнесу".
Таким же образом можно перевести деньги в пользу организаций, в частности, оплатить услуги операторов сотовой связи. Процедура проста: на номер 900 нужно отправить SMS-сообщение с названием сотового оператора - BEELINE или БИЛАЙН, MEGAFON или МЕГАФОН, MTS или МТС, указать в нем сумму платежа и затем пять последних цифр номера своей карты. Платеж будет перечислен без комиссии. Единственное ограничение - на данный момент этим способом можно оплатить услуги только федеральных операторов связи. До конца года планируется ввести платежи в пользу сотовых операторов НТК и АКОС.

Оплата за мобильный телефон. Фото: Автор: sbrf.ru
"Мобильный банк" сегодня позволяет переводить средства на счета компании Avon, фонда "Подари жизнь", телеканала "НТВ+". В этом случае SMS-сообщение будет включать название организации в русской или английской раскладке и сумму платежа.

Перевод средств в пользу организаций. Фото: Автор: sbrf.ru
По словам Светланы Калининой, в планах на конец года - реализация возможности погашать кредит Сбербанка с помощью SMS-сообщений.
Другая востребованная услуга сервиса - блокировка карты в случае ее утери. Для этого в SMS-сообщении нужно указать команду BLOKIROVKA, BLOCK или 03,последние 5 цифр номера карты и числовой код блокировки: 0 – если карта потеряна, 1 – украдена, 2 – оставлена в банкомате, 3 – в иных случаях.

Приостановка действия (блокировка) карты. Фото: Автор: sbrf.ru
В принципе, пользование "Мобильным банком" можно максимально облегчить с помощью специальных приложений с шаблонами всех команд, которые можно скачать с сайта Сбербанка. Сервис пользуется устойчивым спросом со стороны наших клиентов, и как показывает практика, наиболее востребованные услуги "Мобильного банка" - это перевод с карты на карту, оплата мобильной связи и блокировка, которые доступны и в рамках эконом-пакета".