Польза и вред. Жимолость
14:20
Камчатка 14 июня: парусное судно "Америка" и День рождения Камчатской таможни
08:50
Камчатка 13 июня: Тяньцзинский трактат и обучение грамоте в Хайрюзово
13 июня, 08:50
Польза и вред. Чёрный чай
12 июня, 14:20
Закон о предоставлении льгот по оплате капремонта пенсионерам старше 70-80 лет
12 июня, 11:00
Камчатка 12 июня: неудачный теплоход, открытие онкодиспансера и почетное звание Топоркова
12 июня, 08:50
Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20

Транзит контейнеров через порт Восточный встал

Со сменой схемы таможенного оформления за первую неделю июля не было оформлено ни одной тары
22 июля 2010, 12:20 Общество
Транзит контейнеров через порт Восточный встал  transmap.ru
Транзит контейнеров через порт Восточный встал
Фото: transmap.ru
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter
ВЛАДИВОСТОК, 22 июля, PrimaMedia. Наличие проблем с таможенным оформлением контейнеров подтвердили в ООО "Восточная стивидорная компания" (ВСК). Вступление в силу Таможенного кодекса таможенного союза и вместе с тем смена схемы оформления контейнеров фактически перекрыли транзит. По данным экспедиторов, за первую неделю июля не было оформлено ни одного контейнера за исключением тех, что были выпущены в свободное обращение в Восточном, сообщает РИА PrimaMedia со ссылкой на SeaNews.

"Под новые правила попадает от 30% до 50% от общего контейнерооборота порта, то есть те грузы, которые ранее шли по процедуре таможенного транзита в Сибирь, центральную часть России,  а также в Казахстан, Узбекистан и другие страны СНГ", – отметили в ВСК.

По действующим нормам, внутренний таможенный транзит (ВТТ) может быть оформлен только после погрузки груза на транспортное средство. Контейнер таковым не считается – это тара. Поэтому оформлять ВТТ можно, только когда контейнер погружен на платформу или на автотранспорт – тогда груз на транспортном средстве можно передавать таможенному перевозчику. В данном случае таможенным перевозчиком выступает РЖД.

В Восточном же ранее действовала процедура, отличная от прописанной в Таможенном кодексе. Там сначала оформляли контейнеры в зоне таможенного контроля, а потом уже грузили и отправляли. Как рассказали участники рынка, о том, что схема будет меняться, ВСК предупреждали задолго до 1 июля.

"Сначала речь шла о переходе на новую схему работы в марте, потом терминал получил отсрочку до конца июня. Возможно, предполагалось, что за это время будет расширен железнодорожный фронт, чтобы можно было оформлять контейнеры непосредственно на путях. Понятно, что это сумасшедшие затраты, да и не факт, что у порта физически есть возможности для расширения. Так или иначе, как было две ветки, так две ветки и остались. С 1 июля процедура такая: сначала нужно подать платформу, выставить перед ней контейнер, обозначить на каждом контейнере, на какой платформе он поедет. Порт передал – таможенный перевозчик (в данном случае РЖД) принял – можно ехать".

Однако пресс-секретарь Дальневосточной железной дороги Денис Трипелец отметил, что у представителей железной дороги нет информации о сложностях с вывозом контейнеров с территории ВСК. "Со своей стороны дорога готова везти контейнеры, но не может отвечать за их выдачу, так как это прерогатива таможни. Мы на эту ситуацию не влияем", - добавил он.

Участники рынка в свою очередь отмечают некоторые признаки того, что началось перераспределение грузов, ранее шедших через Восточный. "Часть грузовладельцев переходит на Забайкальск – там схема та же, груз идет в транзите до станции назначения, просто нет узкого места в виде порта. К нам пришло несколько таких клиентов, – рассказал коммерческий директор ООО "Глобал Контейнер Лоджистикс" Вячеслав Сапон. – Однако массового оттока из Восточного не происходит. Для импортеров любая смена схемы – процесс достаточно болезненный. Кроме того, грузопоток растет в принципе, и говорить, что в Забайкальске стало больше, потому что в Восточном стало меньше, нельзя – грузопоток растет по всем направлениям, и инфраструктура трещит по швам".

20810
43
37