Неудовлетворительная выгрузка в дальневосточных портах может вызвать сбой в работе предприятий региона и Дальневосточной железной дороги. Об этом сообщает пресс-служба ДВЖД.
Всего на инфраструктуре Дальневосточной железной дороги в адрес припортовых станций простаивают 60 груженых поездов (около 2,8 тыс. вагонов). Среди станций, на которых выгрузка доставленного по железной дороге груза портовиками осуществляется неудовлетворительными темпами - Посьет и Крабовая.
По состоянию на 23 июля 2012 года в порту Посьет скопилось три состава с углем (120 вагонов). Если учесть, что в настоящее время в адрес этой станции по инфраструктуре Дальневосточной железной дороги следуют еще более двух тысяч груженных углем вагонов, ситуации грозит ухудшение.
Кроме того, ситуация на станции Посьет осложняется возросшей повреждаемостью подвижного состава. Выгрузка угля осуществляется грейферным способом, который признан экспертами устаревшим, при этом число поврежденных полувагонов достигает 30-40% от всех выгружаемых.
Для урегулирования обстановки ОАО "РЖД" были введены ограничения на погрузку дизтоплива и мазута продолжительностью пять суток в адрес ООО "РН-Находканефтепродукт" станции Крабовая Дальневосточной железной дороги. Руководителям ОАО "НК-Роснефть" и ОАО "Мечел" еще в середине июля были направлены письма о незамедлительном принятии мер по организации своевременной выгрузки, однако до нестоящего времени положение не меняется.
Дальневосточная железная дорога со своей стороны в полной мере выполняет условия грузовых перевозок, но сложившаяся ситуация может угрожать стабильности в работе промышленных предприятий региона, как и самой магистрали, и не может не вызывать беспокойство.