Государственная дума рассмотрит вопрос о блогерах, которые размещают рекламу в сети и получают за это доход, не облагаемый налогом. Соответствующая инициатива будет рассмотрена осенью, когда начнется новая сессия Госдумы. В российском законодательстве нет статьи, регулирующей рекламу в блогах, в Налоговом кодексе упоминается только, что рекламные мероприятия, осуществляемые через телекоммуникационные сети, относятся к ненормированным расходом на рекламу, сообщает РИА PrimaMedia со ссылкой на газету "Золотой Рог".
По мнению российских блогеров, с помощью закона о налогообложении рекламы в блогах российские власти хотят контролировать оппозиционно настроенных Интернет-пользователей. Думская инициатива связывается также с успехом в сети таких проектов, как, например, "РосПил" Алексея Навального и "кошелек Романовой", которые стали известны благодаря постам в соцсетях.
Как сообщало ранее РИА PrimaMedia, 18 июля 2012 года Совет Федерации РФ утвердил закон "черных списках", касающийся сайтов с запрещенной информацией на территории РФ, и закон " О клевете". По мнению представителей оппозиции в крае, большинство последних изменений в законодательстве несут политически-репрессионный характер и имеют задачу защитить статус-кво действующей власти.