Мэрия Владивостока приступила к проверке на грамотность написания указателей на русском и английском языках, установленных в рамках подготовки города к саммиту АТЭС-2012, сообщает РИА PrimaMedia со ссылкой на ОТВ-Прим.
Мэрия начала проверку в связи с появлением внимания к этой теме горожан. В рамках проверки направлено письмо подрядчику - московской компании "СК-Регион", которая занималась составлением и переводом текстов для указателей".
В настоящее время представители подрядчика и специалисты мэрии ведут переговоры по поводу того, где в действительности допущены ошибки, сколько их, а также насколько возможно внести исправления в установленные знаки.
Как ранее сообщало РИА PrimaMedia, новые указатели на английском языке гости саммита АТЭС во Владивостоке не поймут. Названия улиц авторы попытались перевести - судя по указателям в столице Приморья появилась "Военная скоростная трасса" и "Пятьдесят лет ВЛКСМ". Некоторые английские слова вообще написаны с ошибками.
Фотографии безграмотных дорожных указателей на английском языке, появившихся во Владивостоке к саммиту АТЭС, разметили на сайте блогера Артемия Лебедева. Таблички стали частью проекта "Идиотека", суть которого, по словам создателя, заключается в словах "идиотизм заслуживает известности".
Школа региональных и международных исследований Дальневосточного федерального университета выступила с инициативой помочь с переводом названий кафе и магазинов Владивостока в преддверии саммита АТЭС. Свободные переводчики также готовы бесплатно провести ликбез по грамотному созданию табличек и заодно исправить дорожные указатели.
Губернатор Приморского края Владимир Миклушевский поддержал инициативу ДВФУ бесплатно консультировать предпринимателей и городские службы в написании вывесок и щитов.
Согласно рекомендации краевых и городских властей, вывески на английском языке должны появиться на кафе и магазинах в центральной части Владивостока до 1 августа. До конца месяца планируется также обеспечить наличие дублирующей информации на английском языке на информационных стендах в торговых залах и залах ресторанов, в залах обслуживания салонов красоты и парикмахерских, в меню предприятий общественного питания с приложением фотографий блюд, на указателях прохода к туалетным комнатам.