Спасти жизнь водителя КАМАЗа, погибшего под фермой надземного пешеходного перехода на трассе "Седанка - Патрокл" во Владивостоке, могли бы специальные скобы. Но укреплять виадуки научились пока только строители, занимающиеся реконструкцией федеральной трассы М60, сообщил РИА PrimaMedia источник в правоохранительных органах.
Напомним, водитель субподрядной организации ООО "Армада-Транс" погиб во Владивостоке 15 июля. В районе бухты Патрокл, после выгрузки асфальта он выехал на разворот и грубо нарушил правила эксплуатации автомобиля, проехав около 400 метров с поднятым кузовом. Верхняя часть кузова ударила балку пролетного строения пешеходного перехода. Сместившись с опорных частей, балка обрушилась на кабину автомобиля и придавила мужчину. От полученных травм водитель скончался на месте происшествия.
Как сообщил источник, прокуратура ведет проверку по факту гибели водителя в результате обрушения балки виадука. И подобные случаи не новы для Владивостока. Скорее всего, виадук был построен без нарушений. Так установлено, что снесенный в марте 2011 года пешеходный переход на трассе М60 полностью соответствует СНиПам. Балки весом 47 тонн не подлежат закреплению. Считается, что они достаточно плотно прижимают себя к опорам собственным весом.
После ряда подобных случаев прокуратура инициировала внесение изменений в соответствующие СНиПы. История пока не нашла продолжения.
Между тем строители, ведущие реконструкцию федеральной трассы М60 "Хабаровск – Владивосток" приняли особые меры для неповторения трагедий. Фермы стали закреплять специальными стальными скобами. С тех пор трагедий на М60 не повторялось. Беда пришла на "краевую" дорогу.
"Прокуратура Приморья в ближайшее время направит соответствующую информацию в Департамент дорожного хозяйства края, чтобы они тоже приняли меры к снижению рисков подобных трагедий. Виадуки надо закреплять", - сообщил источник.
Данная трагедия стала уже пятой в длинной череде подобных происшествий. Как ранее сообщало РИА PrimaMedia, авария в сентябре 2011 года произошла с минимальным ущербом. В результате столкновения на трассе М60 водитель и пассажир - оба узбеки - не пострадали. Машина получила только внешние повреждения кузова. Грузовик покинул место происшествия уже через несколько часов.
До этого два подобных инцидента закончились трагически. 18 декабря 2010 года на федеральной трассе под Владивостоком в районе 30-го километра рухнул виадук. Водитель грузовика FAW при движении допустил самопроизвольный подъем кузова автомобиля, которым сбил балку перекрытия, лежащую на опорах. В результате столкновения балка опрокинулась на кабину автомобиля, водитель от полученных травм скончался на месте происшествия.
15 марта этого года рухнувший виадук в районе пункта весового контроля на трассе М-60 раздавил несколько машин. Водитель самосвала Howo, после того как высыпал груз, тронулся с места с поднятым кузовом. Кузов машины сбил балку виадука, которая рухнула на самосвал и проезжавший мимо "КамАЗ". Водитель Howo погиб, рулевой "КамАЗа" не пострадал.
Третий случай произошел 8 августа: грузовик с поднятым кузовом протаранил новый мост "Де-Фриз-Седанка" в пригороде Владивостока, никто не пострадал.