Польза и вред. Жимолость
14:20
Камчатка 14 июня: парусное судно "Америка" и День рождения Камчатской таможни
08:50
Камчатка 13 июня: Тяньцзинский трактат и обучение грамоте в Хайрюзово
13 июня, 08:50
Польза и вред. Чёрный чай
12 июня, 14:20
Закон о предоставлении льгот по оплате капремонта пенсионерам старше 70-80 лет
12 июня, 11:00
Камчатка 12 июня: неудачный теплоход, открытие онкодиспансера и почетное звание Топоркова
12 июня, 08:50
Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20

Строители возмущены качеством экспертизы, проведенной при приемке дороги в Приморье

Выполненные подрядчиком работы заказчик принял, но в обрушении грунта винят только строителей
24 июня 2012, 13:40 Общество

Государственные эксперты, проводившие приемку подпорной стены дороги к саммиту АТЭС, проглядели разночтения с проектной документацией, но в обрушении автотрассы Седанка –Патрокл почему-то винят только строителей. Это обстоятельство вызвало возмущение участников  "Альянса строителей Приморья", заявил директор некоммерческой организации Сергей Федоренко, сообщает пресс-центр альянса.

"И технадзор, и авторский надзор, и госстройнадзор, и заказчик примут объект только тогда, когда подрядчик все сделает точно по чертежам", - сказал Сергей Федоренко.

Раз дорога эксплуатировалась, значит, заказчик выполненные подрядчиком работы принял и согласно статье 60 Градостроительного кодекса, "солидарную субсидиарную ответственность, наряду с саморегулируемой организацией, несет и организация, проводившая госэкспертизу".

Проект трассы разрабатывал хабаровский филиал ГипродорНИИ, а подрядчиком выступала Тихоокеанская мостостроительная компания.

"Конечно, ничего хорошего в этом нет - авария есть авария. Но удивляет развернутая вокруг этого информационная компания, по версии которой, виновник произошедшего - подрядчик ТМК. Однако, давайте спокойно подумаем. Каждому строителю известны установленные регламенты и порядок сдачи-приемки выполненных работ, и совершенно ясно, что в вопросе о виноватых нужно разбираться. Как известно, этот участок дороги уже эксплуатировался. Отсюда вывод: заказчик выполненные подрядчиком ТМК работы принял. И всем строителям понятно, что прежде чем работу сдать, нужно предъявить ее многим проверяющим. В первую очередь, техническому надзору заказчика. Далее, все акты на скрытые работы подписывает авторский надзор проектировщика. Кроме того, объект проверяют инспектора государственного строительного надзора. Разве бы они приняли объект, если бы были разночтения с проектной документацией? Нет. И технадзор, и авторский надзор, и госстройнадзор, и заказчик примут объект только тогда, когда подрядчик все сделает точно по чертежам.

Значит, давайте смотреть проект. Заложены ли в него мероприятия по водоотведению? Где ливневка, где дренаж? Почему насыпь имеет такой крутой угол откоса? Или рассчитывали на габионовые стенки? А как такой проект получил положительное заключение госэкспертизы? Это все вопросы к проектной организации и к организации, которая проводила экспертизу проекта.

И журналистам, и комментаторам будущих событий не стоит забывать, что подрядчики - последние в производственной цепочке. И обвинять их можно лишь после завершения тщательного изучения произошедшего", - сказал Сергей Федоренко.

Как ранее сообщало РИА PrimaMedia, обвал грунта на 20-метровой подпорной стене на новой трассе "Седанка-Патрокл" в районе ул. Космонавтов произошел 12 июня после дождя. Никто из людей не пострадал, сумма ущерба оценивается в 1,8 млн рублей. Движение по этому участку временно ограничено. Приехавший на место ЧП губернатор Приморья Владимир Миклушевский заявил, что в обрушении виноваты проектировщики. Однако руководство хабаровского филиала "ГипродорНИИ", который готовил проект этой дороги, - с таким утверждением категорически не согласно, и считают, что за обвал должны ответить строители, которые отклонились от проекта и не сделали водоотвод.

Силовые ведомства Приморья ведут проверки по факту разрушения трассы "Седанка – Патрокл" во Владивостоке. Следователи и прокуратура изъяли проектную документацию и проверяют органы строительного надзора, возбуждено уголовное дело.

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев и вице-премьер Игорь Шувалов  1 июля  прибудут на Дальний Восток, и хотя целью визита станет не только изучение истории с дорогой, по этой  ситуации будут "отдельно заслушаны доклады прокуратуры, других проверяющих, что произошло обрушенным участком дороги".

Ведущие "Авторадио" Мурзилки Int. записали песню про рухнувшую во Владивостоке дорогу под названием "Невезучий саммит" на песню "Когда меня ты позовешь" Владимира Кузьмина.

9113
43
37