Польза и вред. Чёрный чай
14:20
Закон о предоставлении льгот по оплате капремонта пенсионерам старше 70-80 лет
11:00
Камчатка 12 июня: неудачный теплоход, открытие онкодиспансера и почетное звание Топоркова
08:50
Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00

Утилизационный сбор на автотранспорт введут в России

За новую легковую машину ставка составит 20-45 тысяч рублей, предлагают в Госдуме
23 июня 2012, 11:30 Бизнес #Автомобили

Госдума РФ в пятницу приняла в первом чтении поправки в закон "Об отходах производства и потребления", которые вводят утилизационный сбор на новые и подержанные автомашины с 1 августа текущего года. Нагрузка по утилизации полностью ляжет на производителей и импортеров, и только в случаях импорта единичных транспортных средств, сбор будет уплачиваться физическим лицом. По предварительным подсчетам, базовая ставка за новую легковую машину может составить 20-45 тысяч рублей, за грузовую от 150 до 400 тысяч рублей, сообщает РИА Новости.

"Утилизационные сборы предполагается взимать при выпуске новых, а также бывших в употреблении автомобилей, нагрузка по утилизации полностью ляжет на производителей и импортеров, то есть будет закладываться в стоимость машин. И только в случаях импорта единичных транспортных средств, сбор будет уплачиваться физическим лицом", - рассказал первый зампред думского комитета по промышленности Владимир Гутенев.

По предварительным подсчетам министерств промышленности и торговли и экономического развития РФ, базовая ставка за новую легковую машину может составить 20-45 тысяч рублей, за грузовую - в зависимости от категории - от 150 до 400 тысяч рублей.

Не будет уплачивается утилизационный сбор с автотранспорта, ввозимого в РФ в качестве личного имущества физлиц, являющихся переселенцами или беженцами; транспорта категории М1 (транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения) и N1 (транспорт, предназначенный для перевозки грузов, имеющий допустимую максимальную массу не более 3,5 тонн) с даты выпуска которых прошло 30 и более лет, не предназначенных для коммерческих перевозок пассажиров и грузов; если производителем принимается обязательство обеспечить последующую безопасную утилизацию автотранспорта в порядке, определяемом правительством РФ.

Как ранее сообщало РИА PrimaMedia, цены на подержанные иномарки могут резко вырасти после введения утилизационного сбора в России. При этом, по мнению специалистов, после введение налога на утилизацию качество российских автомобилей, лишенных конкуренции, может снизиться.

Эксперты считают, что новые правила поставят крест на импорте старых машин, в чем нет ничего плохого, а собираемые в нашей стране "бюджетники" не подорожают, так как утилизационный сбор их не касается.

По словам депутатов Госдумы, инициатива является одной из компенсационных мер для минимизации возможных рисков при вступлении России в ВТО.

"Введение утилизационного сбора продиктовано необходимостью защиты внутреннего рынка и сохранением рабочих мест в отечественном автопроме при присоединении к ВТО", - заявил Гутенев.

Депутат отметил, что вхождение России в ВТО предполагает значительное упрощение и удешевление доступа зарубежной автомобильной колесной техники на отечественный рынок.

"В этих условиях первостепенное значение приобретают нетарифные меры защиты и специальные ограничения, которые в полной мере соответствуют практике стран, присоединившихся к ВТО", - подчеркнул депутат.

Как говорится в пояснительной записке, объемы требующих переработки автомобилей уже в 2013 году могут составить более 1,5 млн единиц техники в год, а к 2015 году эта цифра может составить от 2 до 2,5 млн автомобилей в год.

Параллельно с этим возникнет необходимость в переработке сопутствующих товаров, таких как аккумуляторные батареи и автомобильные шины в объемах 33 млн и 12 млн единиц соответственно.

Для обеспечения этих потребностей на всей территории страны потребуется строительство большого количества средних по размеру заводов по разборке вышедших из эксплуатации транспортных средств, шредерных станций и создание инфраструктуры для переработки сырья.

Вместе с тем, отмечают законодатели, низкий процент вторичного использования материалов в автомобилях, поступающих в настоящее время на российский рынок, не позволяет обеспечить самоокупаемость процесса утилизации автотранспортных средств и затрат на создание соответствующей инфраструктуры.

17547
43
7