Депутаты ЛДПР предлагают кардинально переработать саму структуру страхования автогражданской ответственности, "отвязав" полисы ОСАГО от машин и "привязав" их непосредственно к автомобилистам. Эксперты считают предложение представителей партии разумным, однако сомневаются в том, что проекту будет дан "зеленый свет", сообщает Autonews.
"Обладая таким личным страховым полисом, водитель будет вправе управлять любой машиной, которая находится у него в собственности. А при наличии соответствующей доверенности, с согласия или в присутствии владельца другого транспортного средства, он сможет садиться за руль и другого ТС без необходимости вписывания его в какой-либо страховой полис", - пояснил депутат от фракции ЛДПР и один из авторов законопроекта Ярослав Нилов.
Он также отметил, что на сегодняшний день те услуги, которые давно пользуются популярностью в Европе и США, а также предлагаются в России в рамках закона оказывать невозможно. Это, например, касается "валет-парковок" у ресторанов и отелей - когда гость передает ключи от своей машины человеку, чья работа заключатся в том, чтобы припарковать автомобиль клиента. Нельзя воспользоваться и услугой "трезвый водитель": выпив лишку и вызвав водителя, можно получить, как минимум, штраф, а, как максимум, лишиться страховой выплаты в случае аварии - ведь этот водитель не вписан в полис ОСАГО.
Эксперты считают предложение депутатов ЛДПР разумным, однако сомневаются в том, что законопроекту будет дан "зеленый свет".
"Идея, безусловно, правильная. Ответственность несет водитель, и не должно иметь никакого значения, на какой именно машине он передвигался в момент аварии. Жаль только, что с такой инициативой выступили именно в ЛДПР - потому что, как показывает практика, все их предложения потом отклоняются. Пока нет поддержки правительства в этом вопросе, любые подобные идеи успеха иметь не будут", - уверен председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин.
"В самом названии ОСАГО заложена суть этой программы: "гражданская" и "ответственность". Как вы понимаете, у автомобиля нет ничего гражданского, и ответственность он нести тоже не может. Есть мнение, что страховщики выступят против, однако, на мой взгляд, в РСА, наоборот, должны поддержать идею об изменении правил ОСАГО: это уменьшит риски страховых компаний, позволит им, наконец, создать единую базу", - в свою очередь, отметил глава Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев.
Впрочем, он также сомневается, что закон будет принят именно в том виде, в каком предлагают депутаты: "Что меня в данном случае не радует, так это то, что предложение ЛДПР кажется простым пиаром. Причем не первый раз. Это можно было бы сделать по-другому, организовав общественные слушания. И союзников было бы больше, и не было бы проблем с реализацией, ведь мы уже не раз убеждались в том, что если какой-то вопрос обсуждается на разных уровнях, собираются мнения, высказываются встречные предположения, то в итоге власть идет на определенные уступки - как, например, с возвращением промилле", - заключил эксперт.
Напомним, ранее обсуждался и другой проект согласно которому, доверенности на автомобили в России планировали заменить полисом ОСАГО. С таким предложением выступил в Госдуме первый зампред комитета по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков. Скорее всего, судьба "рукописки" будет решена, а генеральная доверенность останется только для совершения регистрационных действий