Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50
Камчатка 3 июня: "Скаска" Владимира Атласова и оползень в Долине гейзеров
3 июня, 08:50
Польза и Вред. Поваренная соль
2 июня, 14:20

Переплата за ввоз пробежных авто в Россию составит сотни тысяч рублей

Власти рассчиталаи примерные ставки утилизационного сбора на иномарки с пробегом
14 июня 2012, 10:20 Бизнес Другой руль

Комитет Государственной Думы по промышленности рекомендовал одобрить пакет поправок к различным законодательным актам, позволяющим ввести в России утилизационный сбор. Если ранее планировалось внедрить поправки только со следующего года, то теперь, скорее всего, они начнут действовать уже с 1 августа. Базовая ставка утилизационного сбора, который придется заплатить при ввозе автомобиля, составляет 20 тысяч рублей. Но коэффициенты, особенно на автомобили старше трех лет, превращают его в практически заградительный налог, сообщает Autonews.

Так, для автомобилей с двигателем до 2 тысячи куб. см ставку необходимо умножить на семь, то есть отдать в казну 140 тысяч рублей. Если объем двигателя составляет 2-3 литра, то заплатить придется уже 272,8 тысячи рублей. Впрочем, ввозя автомобиль новым, все равно придется раскошелиться - за микролитражку нужно будет отдать 24 тысячи рублей. (коэффициент 1,2), а за машину с двигателем от 2,000 до 2,001 тысячи куб. см - 42,2 тысячи рублей (коэффициент - 2,16). При этом утилизационный сбор планируется ввести уже со следующего года, а таможенные ставки будут снижаться постепенно, вплоть до 2019 года. Вот и получается, что желающему ввезти автомобиль придется платить и таможенные пошлины, и утилизационный сбор.

Эксперты считают, что больше всего от нововведения пострадают китайские автопроизводители и рынок подержанных машин. У первых нет в России локализованного производства, освобождающего от уплаты сбора, а для вторичного рынка введение сборов будет серьезным ударом, так как сразу отразится на цене машин.

"Ясно, что утилизационный сбор в первую очередь серьезно ударит по рынку дешевых подержанных автомобилей, пошлины на которые существенно снизятся после присоединения к ВТО, и многие импортеры рассчитывали именно на это,- заявил Михаил Пак из "Атона". При этом, добавил аналитик, в выигрышной ситуации, например, окажется BMW, которая собирает машины на "Автоторе", а также Renault и Nissan, которые запускают в России сборку более дорогих моделей. В более сложном положении окажутся импортеры новой грузовой техники.

"Учитывая, что это коммерческий транспорт, подорожание даже в среднем на 200 тысяч рублей может заставить многих мелких и средних перевозчиков переориентироваться на технику, произведенную в России",- считает Михаил Пак.

Введение утилизационного сбора связано со вступлением России во Всемирную торговую организацию (ВТО). По условиям присоединения к ВТО, наша страна обязана постепенно снизить таможенные пошлины на автомобили. Однако руководство России неоднократно заявляло о своем желании защитить местный рынок от европейского "автохлама", то есть подержанных автомобилей, как легковых, так и грузовых.

По словам представителей Минпромторга, высокие утилизационные сборы обусловлена большим количеством "наворотов" в современных автомобилях - подушки безопасности, пиропатроны и др. Плюс - забота об экологии страны: такой "налог" должен оградить Россию от чадящих старых машин. Впрочем, почему-то никто в Министерстве ни разу не вспомнил о том, что в Европе стандарт Евро-4 был введен в 2005 году, а у нас - только два года назад. И то только на ввозимые автомобили. Местным автопроизводителям постановлением правительства России от 20 января можно выпускать автомобили, удовлетворяющие стандартам Евро-3. При этом автомобили, выпускающиеся иностранными производителями для европейского рынка, соответствуют более строгим требованиям Евро-5 еще с 2009 года.

На сегодня практически все производители массовых моделей имеют свои сборочные проекты на территории России. В тяжелом положении может оказаться итальянский Fiat, который только планирует строительство завода. Впрочем, несмотря на то, что введение утилизационного сбора запланировано лишь для импортируемых автомобилей, нет сомнений в том, что подорожают все машины. Этому поспособствует не только утилизационный сбор, но и высокий курс доллара, ведь несмотря на локализованную сборку, самые дорогие комплектующие (двигатели, коробки передач) на все сборочные заводы иностранных автопроизводителей по-прежнему поставляются из-за рубежа.

Напомним, ранее сообщалось, что введение утилизационного сбора на авто с пробегом в России могут отложить. Несмотря на официальную версию, согласно которой уже с 1 августа ввоз машин с пробегом на территорию РФ станет непозволительной роскошью, информированный источник РИА PrimaMedia заявил, что российские экономисты пока не составить систему расчета ввозных пошлин с учетом нового сбора к указанной дате.

19279
43
7