Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50
Камчатка 3 июня: "Скаска" Владимира Атласова и оползень в Долине гейзеров
3 июня, 08:50
Польза и Вред. Поваренная соль
2 июня, 14:20

Покупатели иномарок будут платить сбор на утилизацию своих авто в России

Депутаты Госдумы предлагают ввести утилизационный сбор на новые и подержанные автомобили
10 июня 2012, 13:45 Бизнес #Автомобили

Комитет Госдумы по промышленности рекомендовал парламенту принять в первом чтении поправки в закон "Об отходах производства и потребления", которыми в России устанавливается утилизационный сбор на новые и подержанные автомобили. Сбор за новую машину составит до 45 тысяч рублей, на грузовую - до  400 тысяч. Закон предлагается ввести в действие с 1 августа этого года, сообщает РИА Новости.

"Утилизационные сборы предполагается взимать при выпуске новых, а также бывших в употреблении автомобилей, нагрузка по утилизации полностью ляжет на производителей и импортеров, то есть будет закладываться в стоимость машин. И только в случаях импорта единичных транспортных средств сбор будет уплачиваться физическим лицом", - рассказал один из авторов проекта закона, первый зампред комитета по промышленности Госдумы Владимир Гутенев.

По его словам, вводится механизм обеспечения утилизации автотранспорта, при котором реализуется принцип "ответственности производителя" за продукцию. По предварительным подсчетам Министерств промышленности и торговли и экономического развития РФ,

сбор за новую легковую машину может составить 20-45 тысяч рублей, за грузовую - в зависимости от категории от 150 до 400 тысяч рублей.

"К подержанным машинам будут применены повышающие коэффициенты", - подчеркнул депутат.

Введение утилизационных сборов затронет каждого россиянина. Сборы поставят жесткие препоны перед подержанной техникой, которая несет угрозу безопасности дорожного движения и экологической ситуации в стране. Законопроект "настроен" на защиту отечественных производителей. На них распространяются преференции, которые позволяют или брать на себя ответственность по дальнейшей самостоятельной утилизации выпускаемых автомобилей, или в централизованном порядке решать этот вопрос на этапе выпуска машин.

Автопомойка во Владивостоке

Автопомойка во Владивостоке. Фото: Автор: Сергей Ланин

В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что что объемы требующих переработки автомобилей уже в 2013 году могут составить более 1,5 млн единиц техники в год, а к 2015 году эта цифра увеличится до показателей от 2 до 2,5 млн автомобилей в год.

Параллельно с этим возникнет необходимость в переработке сопутствующих товаров, таких как аккумуляторные батареи и автомобильные шины в объемах 33 млн и 12 млн штук соответственно. Значит, необходимо построить большое количество средних по размеру заводов по разборке вышедших из эксплуатации транспортных средств, шредерных станций и создать инфраструктуру для переработки сырья.

Вместе с тем, отмечают законодатели, низкий процент вторичного использования материалов в автомобилях, поступающих в настоящее время на российский рынок, не позволяет обеспечить самоокупаемость процесса утилизации автотранспортных средств и затрат на создание соответствующей инфраструктуры.

Поправки, в случае их принятия, вступят в силу с 1 августа 2012 года.

Как ранее сообщало РИА PrimaMedia, во Владивостоке уже есть один завод, способный перерабатывать один из элементов авто -  старые покрышки. Они утилизируются самым безопасным - механическим - способом в несколько этапов. В результате из старого колеса получается резиновая крошка, которая идет на изготовление покрытий стадионов, спортивных и детских игровых площадок, придомовых территорий. При этом утилизацию покрышек оплачивают сами автолюбители: стоимость переработки авторезины входят в стоимость услуг шиномонтажных мастерских, которые, в свою очередь, имеют договоры на поставку заводу старых колес.

16852
43
7