Флот Дальнего Востока может остаться без специалистов из-за демографической проблемы. В ходе рабочего совещания судовладельцев Дальневосточного региона обсуждались проблемы кадрового обеспечения судоходных компаний Дальневосточного региона, пути их решения, а также вопросы профессиональной подготовки и переподготовки судового персонала и вопросы подготовки к введению в действие положений Конвенции МОТ о труде в морском судоходстве, сообщает РИА PrimaMedia.
- Пока еще критической ситуации с морскими кадрами нет. Но есть неблагоприятные прогнозы - скоро людей будет не хватать. Во-первых, свою роль сыграл демографический кризис, который был в 90-х - чувствуется нехватка парней. Во-вторых, нынешние многие выпускники морских вузов идут работать под зарубежные флаги. Образовательным учреждениям, готовящим морские кадры необходимо больше взаимодействовать с судоходными компаниями. Мы надеемся на то, что с введением международных стандартов уровень заработной платы у моряков, плавающих под российским флагом, повысится. Зарплату начнут платить по международным меркам, - сообщил Президент союза российских судовладельцев Михаил Романовский.
Ректор МГУ имени адмирала Г.И. Невельского Сергей Огай отметил, что после внедрения международных стандартов к качеству подготовки моряков будут применяться более строгие требования. Очень важно применять опыт зарубежных коллег.
- Курсант - образовательное учреждение - судоходная компания, эти три аспекта должны качественно взаимодействовать, - отметил ректор.