Польза и вред. Чёрный чай
12 июня, 14:20
Закон о предоставлении льгот по оплате капремонта пенсионерам старше 70-80 лет
12 июня, 11:00
Камчатка 12 июня: неудачный теплоход, открытие онкодиспансера и почетное звание Топоркова
12 июня, 08:50
Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00

Строительство любой из трасс PrimRing - плюс для автоспорта Дальнего Востока - эксперт

Известный раллийный гонщик Андрей Шекунов рассказал РИА PrimaMedia о перспективах развития технических дисциплин в Приморье
25 мая 2012, 19:00 Бизнес #Автомобили

Строительство СТК PrimRing даст новый толчок развитию автоспорта в Приморье. К такому мнению приходят многие эксперты и те, кто сам неоднократно выходил на трассу в той или иной дисциплине. Своим мнением о строительстве уникального для региона комплекса, а так же о перспективах развития ралли и других технических дисциплинах в Приморье с РИА PrimaMedia поделился известный раллийный гонщик с многолетним стажем, член команды КСТК "Александр Ралли" Андрей Шекунов.

Масштабное строительство PrimRing - в полном разгаре. Уже запущенна мотокроссовая трасса, на очереди - трасса для дрифта. Не исключено, что именно этот участок СКТ частично решит проблему уличных гонок.

Каркас безопасности

Каркас безопасности. Фото: Автор: Марина Жихарева

- Даже если они построили одну трассу из тех, которые планируются, будь то картинговая или кроссовая - это уже огромный плюс. Ведь, на самом деле, трасс очень мало. Тех же картинговых в крае всего две - на "Змеинке" и в Уссурийске. Про нее, кстати, японский картингист как-то сказал: "у вас больше ям, чем поворотов". Я считаю, что люди должна гонять по специализированной трассе, а не по городу. Мне нравится, что сейчас стали собирать на "Змеинке" не тех, кто давно гоняет, а тех, кто только начинает. Люди не носятся по "Красоте" или кольцу Третьей Рабочей, а приезжают и соревнуются. Правда, сколько я вижу второй проект комплекса - ралли-кроссовые трассы отсутствуют, кроме, конечно, участка 4х4. Конечно, есть риск, что движение по одной и той же раллийной трассе может стать скучным для самих спортсменов. Но ведь сюда гораздо проще "заманить" зрителя. В лес поедет далеко не каждый.

Как отмечает гонщик, новички в ралли приходят редко. Да и общее количество участников - не более 20 человек. Такие специфические, хоть и зрелищные виды автоспорта далеко не всегда привлекают внимание спонсоров и администрации. Найти поддержку и понимание спортсменам удается не всегда.

Этот Subaru WRX прошел не один км грунтовки

Этот Subaru WRX прошел не один км грунтовки. Фото: Автор: Марина Жихарева

- Очень сложно объяснить, что такое автомобильные соревнования, каковы ее особенности и, главное, почему же так мало человек учавствует. Я считаю ралли самым сложным видом спорта. Это не драг-рейсинг, где финиш - перед глазами. Здесь очень важна слаженная работа команды. История ралли знает примеры, когда слаженный экипаж на более слабой машине обходил команду на более мощном авто. Играет роль даже интонация штурмана. У нас были случаи, когда люди приходили, покупали готовые машины и разбивали их на первых же скоростных. Они не понимали разницы между гонками на светофорах и скоростной езде по бездорожью. Многие просто не готовы ездить по грунтовке. Раньше мы устраивали соревнования в центре Уссурийска, перекрывая улицы для гонок. А сейчас, проще отказать, не запретить, а именно отказать, сославшись на "нецелесообразность". Когда придет понимание важности, красоты и интереса ралли, тогда будет и его стремительное развитие.

Попробовать свои силы в столь сложном виде спорта, как ралли не готовы даже опытные спортсмены других дисциплин. Ведь в ралли участвует не один гонщик, а уже экипаж из двух человек. И здесь не покажешь время, если экипаж не работает слаженно.

Награды команды КСТК 'Александр Ралли'

Награды команды КСТК 'Александр Ралли'. Фото: Автор: Марина Жихарева

- В этом плане, наверное, проще в картинге: можно прийти в секцию, где тебе помогут, подскажут и научат. Потом, можно найти спонсора, но ему нужна отдача. В этом плане впереди, конечно, дрифт. У них стационарная трасса - все удобно, компактно и зрелищно. В ралли наблюдать всю гонку целиком невозможно - ведь трасса виляет между деревьев в лесу.

С течение времени меняется не только отношение к техническим дисциплинам. Зрелищные гонки требуют и серьезной подготовки. Правда, в некоторых случаях, по мнению специалиста, на таком уровне она не нужна. Ведь далеко не каждый желающий дрифтить или покорять бездорожье "заболеет" свои видом спорта на всю жизнь. Многие уходят после первой же гонки.

- Требования, конечно, усложнились. Но есть и различные уровни соревнований, - говорит Андрей. - К примеру, в ралли I категории вас не пустят без шлема, ремней и т.д. А в ралли III категории ты можешь участвовать и на своей машине. Эти ступени проходили и мои старшие товарищи. Если говорить о цене ралли, то это минимум 10 тысяч долларов. Самый минимум - это экипировка, шлем. Ведь, прежде всего, ваша же безопасность, а это уже 100 тысяч рублей. Но все-таки я считаю, что надо проводить такие соревнования, в которых может участвовать каждый желающий, где нет таких жестких требований. К примеру, в дрифте сейчас навязали всем установку цельно-сваренных каркасов. Мое мнение, как человека, который эти каркасы ставит, чуть иное. Есть общие документы для всех. В них есть выбор: можешь ставить болтовые можешь - цельносварные. Те, кто уже с опытом, понимают разницу. Сварные ставятся тогда, когда машина готовится только для соревнований. Он легче и завязан на все узлы авто для того, чтобы кузов был жестче и дольше сохранился. Для начинающих надо ставить болтовые: поездил, попробовал, не понравилось - снял.

Со строительством СКТ PrimRing выйдет на новую ступень и автоспорт Дальнего Востока. Вот только выступать в дорогих, но зрелищных видах спорта сможет далеко не каждый. Ведь соответствие регламенту, а, главное, опыту гонщика, стоит тысячи долларов. Найти спонсора нелегко даже таким именитым спортсменам, как КСТК "Александр Ралли". Пока опытный гонщик не выезжает на трассу именно по этой причине. Ведь, для каждого уровня подготовки спортсмена стоит подбирать и соответствующую машину. Иначе, теряется весь смысл соревнования: если у опытных спортсменов нет возможности показать свое мастерство, к чему стремиться начинающим.

19279
43
7