Можно ли получить от руководства туристической компании компенсацию или бонусы при задержке рейса, рассказали путешественникам.
Компенсацию из-за задержки рейса туроператоры выплачивать не обязаны. Но обычно застрявшим в аэропорте пассажирам предоставляют бонусы, сказал Артур Абдюханов, руководитель пресс-службы Российского союза туриндустрии (РСТ).
По его словам, туроператоры не виноваты в том, что вылет задерживается. Например, перенос рейса из-за угрозы безопасности причислен к обстоятельствам непреодолимой силы.
А значит, турфирму нельзя штрафовать или наказывать иным способом.
Однако добропорядочные компании обычно идут туристам навстречу. Испорченное настроение могут улучшить бесплатные экскурсии или дополнительное питание, привел пример эксперт.
Иногда пассажиров могут пересадить в другой самолет или продлить им пребывание на курорте, добавил Абдюханов в интервью RT.
Также, если рейс приходится ждать более двух часов, авиакомпания должна предложить пассажирам прохладительные напитки. Если более четырех часов — горячее питание, объяснил замглавы Минтранса Владимир Потешкин.
Два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте людям обязаны предоставить после двух часов ожидания. Гостиничные номера и трансфер в обе стороны — при переносе вылета в дневное время на восемь часов. А в ночное — на шесть и более часов. Багаж авиакомпания отправит на хранение.
Для пассажиров с детьми до 7 лет в таких случаях, в соответствии с федеральными авиационными правилами, предназначена комната матери и ребенка, приводит слова Потешкина госпортал "Объясняем.РФ".