Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50
Камчатка 3 июня: "Скаска" Владимира Атласова и оползень в Долине гейзеров
3 июня, 08:50
Польза и Вред. Поваренная соль
2 июня, 14:20
Работа Совета народных депутатов Камчатки третьего созыва
2 июня, 11:00
Камчатка 2 июня: День рождения руководителя ансамбля "Нургэнэк"
2 июня, 08:50
Вахта Победы: Забайкальцы направили все силы на завершение весеннего сева
2 июня, 00:00
Вахта Победы: Забайкальцы направили все силы на завершение весеннего сева
2 июня, 00:00
Вахта Победы: Забайкальцы направили все силы на завершение весеннего сева
1 июня, 23:00
Вахта Победы: Забайкальцы направили все силы на завершение весеннего сева
1 июня, 23:00
Вахта Победы: Забайкальцы направили все силы на завершение весеннего сева
1 июня, 22:00
Вахта Победы: Забайкальцы направили все силы на завершение весеннего сева
1 июня, 22:00
Вахта Победы: Забайкальцы направили все силы на завершение весеннего сева
1 июня, 22:00

На абордаж: как подготовить моторную лодку к выходу на воду

Что нужно проверить перед навигацией - в этом материале
Тематическое фото unsplash.com (18+)
Тематическое фото
Фото: unsplash.com (18+)
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Когда лед сходит с рек и озер, владельцы моторных лодок начинают готовиться к сезону. Чтобы новый сезон принес только радость и теплые воспоминания, лодку необходимо тщательно обслужить и протестировать. Как это сделать — рассказали эксперты Авито (18+).

1. Проверяем корпус и дно

Начать стоит с визуального осмотра корпуса. Если лодка хранилась под навесом или в гараже, скорее всего, она будет в хорошем состоянии, но все же стоит убедиться в отсутствии трещин, потертостей и других повреждений, особенно в местах креплений и по швам.

Если плавсредство пластиковое или стеклопластиковое, обратите внимание на появление пузырей или матовых пятен — они могут указывать на расслоение стекловолокна. Алюминиевый корпус требует проверки на наличие вмятин и коррозии в местах сварных швов. Лодки из ПВХ нужно надуть и убедиться, что баллоны держат давление, а клапаны исправны и не пропускают воздух.

Также осмотрите дно транспорта, особенно участки, контактирующие с причалом или прицепом, — они чаще всего страдают от механических воздействий.

2. Обслуживаем мотор

Мотор — ключевой элемент водного транспорта, и перед сезоном ему необходимо уделить максимум внимания. Первым делом стоит заменить моторное масло и масло в редукторе, даже если с виду оно осталось чистым. Также рекомендуется заменить топливный фильтр и проверить свечи зажигания — они не должны быть покрыты нагаром, а зазор между электродами должен соответствовать значениям, указанным в инструкции.

Не забудьте осмотреть винт: на нем не должно быть крупных сколов и деформаций, а вал должен быть прямым. В случае серьезных повреждений винт может вызывать вибрации, повышенный расход топлива и потерю тяги.

unsplash.com (18+)

Тематическое фото. Фото: unsplash.com (18+)

3. Осматриваем аккумулятор и электрику

Если конструкция лодки предусматривает наличие аккумулятора, проверьте его заряд. Учтите, что на лодках с тяговой батареей должно использоваться специальное зарядное устройство с поддержкой нужных режимов работы. При циклической эксплуатации (глубокая разрядка до 50% и ниже) применяется устройство типа DC-DC. В смешанном режиме заряд автоматически восполняется высоким током, не допуская глубокой разрядки. Также осмотрите все провода и соединения, они должны быть надежно закреплены и не иметь изломов или следов перегрева.

Проверьте работу всей электрики: стартера, навигационных огней, эхолота, помпы, освещения, звукового сигнала и другого оборудования. При наличии прикуривателя или USB-розетки — протестируйте их тоже. Если транспорт оснащен панелью управления, все индикаторы и кнопки должны работать корректно.

4. Запускаем топливную систему

Перед первым запуском двигателя проверьте топливную систему. Если бензин остался в баке еще с осени — обязательно слейте его: за это время он мог утратить свои свойства. Влагопоглотители и другие добавки для топлива нередко оседают на дне бака и образуют осадок — его следует удалить, тщательно промыв емкость. Заправьте плавсредство свежим бензином, подходящим по октановому числу.

Затем осмотрите топливные шланги и соединения. Резина со временем теряет эластичность и может растрескаться, особенно после хранения на морозе или под открытыми солнечными лучами. При обнаружении даже мелких повреждений — замените шланги полностью. Также убедитесь в герметичности топливного насоса: на нем не должно быть подтеков.

5. Проводим предсезонные тесты

Даже если все проверено и исправно, не спешите отправляться в дальнее путешествие. Для начала проведите тестовый запуск мотора на холостом ходу, желательно — на открытом водоеме вблизи берега. Убедитесь, что мотор заводится стабильно, не перегревается и не издает посторонних звуков.

Проверьте, как плавсредство держится на воде, как реагирует на повороты и изменение скорости. Если у вас новый или недавно отремонтированный мотор, рекомендуется обкатать его на небольших оборотах в течение первых часов эксплуатации. Это поможет избежать преждевременного износа деталей.

6. Вспоминаем о технике безопасности на воде

Подготовка водного транспорта к сезону — это вопрос не только технического состояния, но и безопасности. Количество спасательных жилетов должно соответствовать числу пассажиров. Убедитесь, что застежки целые, а наполнитель плотный. Также при наличии проверьте якорь, трос, багор, весла, помпу для откачки воды — все должно быть на месте и в рабочем состоянии. Если вы планируете выходить на большую воду, подготовьте сигнальные средства и переносную УКВ-радиостанцию для связи с берегом.

7. Готовим документы: главное

Для законного использования моторного водного транспорта с массой более 200 кг и двигателем мощностью свыше 10,88 л.с. (8 кВт) требуется поставить его на учет в ГИМС и получить идентификационный номер и судовой билет. 

Для беспроблемного выхода на воду при себе необходимо иметь:

  • удостоверение личности;
  • свидетельство о регистрации в ГИМС и удостоверение судоводителя, если это необходимо по характеристикам лодки, описанным выше;
  • документ, подтверждающий право владения или пользования лодкой.
231551
77
83