Полицейские напомнили россиянам о наиболее популярных предлогах, которые мошенники используют для получения кодов от аккаунтов на портале госуслуг (0+). Соответствующая информация 6 мая появилась на странице управления по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий МВД России в соцсетя, сообщает ИА AmurMedia со ссылкой на "Парламентскую газету" (18+).
Аферисты нередко связываются с жертвами под видом работников маркетплейсов, предлагая подтвердить личность якобы для передачи посылки курьеру и ее доставки. Звонить могут и от лица коммунальных служб, выманивая код из SMS для "привязки ключей от нового домофона к номеру телефона".
Излюбленным предлогом жуликов также служит "запись на прием" в медицинские организации: для "подтверждения личности" собеседников просят продиктовать пришедший в сообщении пароль. Мошенники также могут представляться сотрудниками "Почты России" и призывать "авторизоваться в чат-боте" для получения заказного письма.
Не менее распространенная схема связана с образовательной сферой: студентов и школьников вводят в заблуждение "непройденной аттестацией" и предлагают для допуска к экзамену пройти тест на сайте "учебного заведения".
Стражи порядка рекомендовали россиянам прекращать общение, если собеседник произносит любую из перечисленных фраз. Ни одна из указанных организаций не запрашивает коды из SMS, подчеркнули полицейские.