Современные системы автоматического мониторинга дорожного движения пришли на смену устаревшим ручным измерителям скорости. Новые устройства позволяют выявлять нарушения ПДД на дистанции до полукилометра. В России применяют различные типы фиксирующих устройств, различающихся по принципу действия и радиусу охвата. Об этом сообщает ИА KrasnodarMedia со ссылкой на "Правда.ру" (18+).
Радарные системы определяют скорость транспорта с помощью отраженного радиоизлучения. Некоторые из них эффективны на удалении до 100 м. Другие работают на расстоянии 150 м. В мегаполисах используют аппаратуру с увеличенной зоной контроля. Лазерные измерители способны распознавать скоростной режим на удалении 250 м. Обычные антирадары часто не реагируют на такие устройства.
Видеоаналитические комплексы фиксируют не только скорость, но и иные правонарушения (парковку в запрещенной зоне, движение по обочине и прочее).
Максимальная дистанция обнаружения — 500 м.
Современные датчики отображаются в картографических сервисах, а детекторы предупреждают о них за 1,5 км. Однако некоторые системы остаются невидимыми для большинства сигнальных устройств.
Напомним, что сейчас активно внедряются современные комплексы фото— и видеофиксации, способные распознавать даже малозаметные нарушения ПДД, такие как разговор по мобильному устройству за рулём или игнорирование ремней безопасности.
В основе работы устройств лежат передовые алгоритмы машинного зрения, осуществляющие моментальный анализ действий каждого участника дорожного движения. Ключевая особенность оборудования — использование инфракрасных излучателей, монтируемых рядом с объективами.