Вокзал прибрежных сообщений Владивостока собирается переехать из "времянки", наспех построенной у первого причала. Вероятно, для нового вокзала используют двухэтажное здание компании "Трансфес", которое находится ближе всего к причалам, сообщил РИА PrimaMedia генеральный директор ООО "Мортранс" Юрий Мараховский.
Напомним, 36 причал, который много лет использовался для отправки пассажирских паромов на острова Русский, Попов, прекратил свое существование в 2010 году в связи со стройками саммита АТЭС. А уютный вокзал прибрежных сообщений попал под снос, уступив место пятизвездочному отелю. Перевозчику "Мортранс" пришлось использовать грузовой причал №1, а для пассажиров построили временное сооружение из контейнеров и пластика, которое используется уже почти два года.
"Этот вокзал по документам вообще не существует. Да и вокзалом его назвать стыдно, тем более в преддверии саммита. Сделан так, что зимой люди в нем замерзают, прыгают, чтоб согреться. Летом он в парник превращается – душно, жарко", - жалуется Юрий Мараховский.

Вокзал прибрежных сообщений во Владивостоке напоминает теплицу. Фото: Автор: Сергей Ланин
По его словам, строительство нового вокзала – дело далекого будущего. Нет площадки под строительство, такой проект потребует много денег. Сейчас решается вопрос о предоставлении перевозчику двухэтажного здания, принадлежащего фирме "Трансфес". Выбор основан на близости здания к используемым сегодня причалам. К тому же новый потенциальный вокзал – капитальное здание, более пригодное для пассажиров.

Предполагаемое здание под вокзал. Фото: Автор: Сергей Ланин
Директор ООО "Мортранс" сообщил, что договоренность с компанией "Трансфес" достигнута. Сейчас идут переговоры с администрацией Владивостока о финансировании переезда. Ведь пассажирские перевозки являются социально значимым мероприятием. До открытия мостов катера и паромы являются единственным общедоступным способом попасть на острова. Но и после введения моста в эксплуатацию морские перевозки не потеряют актуальности, заверил Юрий Мараховский.