Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
21:00
Польза и вред. Огурцы
14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50
Камчатка 3 июня: "Скаска" Владимира Атласова и оползень в Долине гейзеров
3 июня, 08:50
Польза и Вред. Поваренная соль
2 июня, 14:20
Работа Совета народных депутатов Камчатки третьего созыва
2 июня, 11:00
Камчатка 2 июня: День рождения руководителя ансамбля "Нургэнэк"
2 июня, 08:50

От загадки до палатки

7 мая, 09:00 Общество
Как школьники искали месторождение в парке Дюкча Ирина Озерова
Как школьники искали месторождение в парке Дюкча
Фото: Ирина Озерова
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Геологический квест для школьников провели специалисты компании "Полиметалл". Атмосферное мероприятие, приуроченное ко Дню геолога, прошло в этнопарке Дюкча в Магадане. По легенде трем группам геологов из числа воспитанников детского технопарка "Кванториум" и Инженерного клуба предстояло найти на исследуемой территории признаки золотого оруденения или, проще говоря, — месторождение.

Для этого участникам квеста нужно было пройти ряд испытаний — решить логические задачи, продемонстрировать находчивость и командную работу. Задания для ребят подготовили креативные сотрудники горнодобывающей компании. Школьники отгадывали загадки, определяли минералы, проверяли знания английского языка и географии и за это получали баллы. За каждой из трех команд на старте был закреплен опытный наставник-геолог. Отличительным маяком каждой группы стали атласные ленты: зеленого, белого и красного цветов, которые игроки повязали на одежду. Соревнования стартовали под девизом: "Кто борется, может проиграть, кто не борется, тот уже проиграл".

Елена Широкова

Соревнования стартовали под девизом: «Кто борется, может проиграть, кто не борется, тот уже проиграл». Фото: Елена Широкова

"Мы постарались дать полезные задания, которые помогли ребятам узнать больше о профессии геолога. Сформировать представление о минералах, как о части неживой природы, научить правильно исследовать местность и использовать необходимое снаряжение, например, карту. Тем самым развиваем у детей любознательность, наблюдательность, расширяем их кругозор, — говорит геолог Магаданского филиала "Полиметалла", наставник команды "Самородки" и член жюри Юлия Вольф. — И очень рады, что уже второй год подряд дети с энтузиазмом и интересом участвуют в квесте и хорошо справляются с заданиями. У них горят глаза и это не может не радовать".

Не простым испытанием для участников команд: "Аместит", "Зебра" и "Самородки" стал сбор шатра, который в процессе поиска месторождения должен был защитить юных геологов от проливного дождя. Здесь предстояло не только определить место для установки конструкции, но и правильно собрать и закрепить все элементы, чтобы шатер не унесло ветром. Из подручных средств — несколько деревянных опор, веревка и брезент.

Елена Широкова

Сбор шатра из подручных средств – нескольких деревянных опор, веревки и брезента. Фото: Елена Широкова

Не возникло сложностей на этапе восстановления геологической карты, которую по легенде случайно повредили в процессе поисков. Подготовленные пазлы с очертаниями рек, указанием маршрутов и обозначением сопок ребята собрали за считанные минуты. Как отметили кураторы команд, важно было не то, насколько быстро пройден весь маршрут квеста, а то, насколько правильно выполнены задания.

"На каждом этапе наша команда сплачивалась все сильнее, мы дружно и оперативно работали на каждой станции. Проверили наши внимание, ум, знание геологии. Как выяснилось, есть пробелы по некоторым направлениям, которые нужно подтянуть, — признается Глеб Швец, участник геологического квеста. — Но в целом было очень круто и интересно".

Ирина Озерова

Восстановление поврежденной геологической карты. Фото: Ирина Озерова

Восстановить силы ребята смогли после завершения маршрута. Каждого участника угощали доброй порцией горячей гречневой каши, вкусными пирожками, чаем и сладостями. А пока работала полевая кухня, судьи подводили итоги квеста.

Победителем стала команда, которая выполнила все задания, потратив наименьшее время и набрав наибольшее количество баллов. По мнению жюри лидерами геологического квеста стала сборная "Аметист", второе место завоевала команда "Самородки" и третье — "Зебра".

Елена Широкова

Школьников угощали горячей гречневой кашей, вкусными пирожками, чаем и сладостями. Фото: Елена Широкова

"Мне понравилось отгадывать — какой минерал в какой стране добывается, это было занимательно и полезно. Например, я узнал, что есть яшма далматиновая и океаническая, первая добывается на месторождениях Мексики, вторая — на Мадагаскаре, — рассказывает Данил Грицюк, воспитанник технопарка "Кванториум".

Организаторы геологического квеста получили высокую оценку по итогам мероприятия. А болельщики, которыми на этот раз были родители школьников, уже сделали запрос — проводить такие конкурсы не только для детей, но и для взрослых.

Елена Широкова

Полевая кухня помогла восстановить потраченные силы. Фото: Елена Широкова

Подготовила Ирина Озерова

93090
31
60