Польза и вред. Хлеб
14:20
Камчатка 19 июня: первая русская кругосветка
08:50
Польза и вред. Щавель
17 июня, 14:20
Камчатка 17 июня: отделение Камчатки от Приморья в 1909 году и день рождения художника
17 июня, 08:50
Первый созыв Думы Корякского автономного округа (1994–1996 гг.): начало
16 июня, 11:00
Камчатка 16 июня: Первый беспосадочный рейс Москва – Петропавловск-Камчатский
16 июня, 08:50
Вахта Победы: Шахтёрам из Забайкалья вручили Красное Знамя Комитета Обороны и 45 тыс. руб.
15 июня, 21:00
"Никто не хотел умирать": воспоминания очевидца о Курильском десанте
15 июня, 11:00
Камчатка 15 июня: строительство Театра и кругосветка шлюпов "Синявин" и "Моллер"
15 июня, 08:50
Польза и вред. Жимолость
14 июня, 14:20
Камчатка 14 июня: парусное судно "Америка" и День рождения Камчатской таможни
14 июня, 08:50
Камчатка 13 июня: Тяньцзинский трактат и обучение грамоте в Хайрюзово
13 июня, 08:50
Польза и вред. Чёрный чай
12 июня, 14:20
Закон о предоставлении льгот по оплате капремонта пенсионерам старше 70-80 лет
12 июня, 11:00
Камчатка 12 июня: неудачный теплоход, открытие онкодиспансера и почетное звание Топоркова
12 июня, 08:50

Гоняли всем двором: ТОП-5 дешманских авто из СССР, на которых "зависал" каждый

Тематическое фото unsplash.com
Тематическое фото
Фото: unsplash.com
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

В Советском Союзе автомобиль не только служил средством передвижения, но и стал символом роскоши и статуса. При средней цене в 3–5 годовых зарплат, многие модели оставались дефицитом, а их приобретение требовало многолетнего ожидания. Тем не менее, некоторые автомобили завоевали популярность благодаря своей доступности и значению в жизни советских граждан, сообщает ИА PrimaMedia.

1. ЗАЗ-968 "Запорожец"
Годы выпуска: 1971–1994
Цена: от 3500 до 5800 рублей

Эта модель стала символом доступности. Знаменитый "ушастый" автомобиль с двигателем мощностью 41 л.с., расположенным в задней части кузова, пользовался популярностью благодаря своей экономичности. Несмотря на шумный и перегревающийся мотор, в 1980-х годах цена на "Запорожец" снизилась до 3900 рублей, что сделало его доступным даже для инвалидов благодаря специализированным модификациям.

2. ЗАЗ-1102 "Таврия"
Годы выпуска: с 1987 года
Цена: 5100 рублей

Первый переднеприводный хэтчбек завода "Коммунар" с мотором на 53 л.с. и расходом топлива всего 5 л/100 км обещал стать хитом как в СССР, так и на европейском рынке. Однако низкое качество сборки помешало ему завоевать зарубежных потребителей.

3. ЛуАЗ-969 "Волынь"
Годы выпуска: 1966–2002
Цена: 5100 рублей

Первый советский внедорожник, созданный для сельской местности, обладал передним приводом и опциональной схемой 4х4. "Волынь" стала практичным решением для жителей отдалённых районов, но из-за скромной мощности (40 л.с.) и простого дизайна не получила массового признания.

4. ВАЗ-1111 "Ока"
Годы выпуска: с 1988 года
Цена: 3500 рублей

Эта микролитражка стала настоящим "городским малышом". С передним приводом, мотором на 29 л.с. и компактными размерами она завоевала популярность среди владельцев небольших автомобилей. Специальные версии "Оки" также производились для людей с ограниченными возможностями.

5. ВАЗ-2101 "Копейка"
Годы выпуска: 1970–1988
Цена: от 5150 до 7300 рублей

Первая модель ВАЗа, созданная на базе Fiat 124, стала настоящим хитом продаж. Оснащённая двигателем мощностью 64 л.с., "Копейка" предлагала отличный баланс между ценой и качеством. Со временем модификации модели получили более мощные двигатели и обновлённый дизайн, а всего было выпущено более 4,8 млн экземпляров.

Эти автомобили стали неотъемлемой частью жизни советских граждан и оставили яркий след в истории отечественного автопрома.

225089
43
84