Председатель правительства России Михаил Мишустин в среду, 30 апреля, даст старт строительству автомобильного моста из Приморья в КНДР через реку Туманную (Туманган). С северокорейской стороны в церемонии примет участие председатель кабинета министров КНДР Пак Тхэ Сон. Возводить мост будет будет комания "ТоннельЮжСтрой" из Сочи, сообщает ИА PrimaMedia.
Как следует из анонса правительства РФ, премьеры примут участие в церемонии в режиме видеоконференции.
Обсуждение проекта автомобильного моста через реку Туманную между РФ и КНДР начали еще в 2018 году. Из-за пандемии коронавируса, которая началась в 2020 году, работа в этом направлении приостановилась.
Соглашение о строительстве автомобильного правительства двух стран подписали в июне 2024 года. Документ был утвержден в рамках государственного визита президента РФ Владимира Путина в Пхеньян.
Новый автомобильный мост будет построен на 415 метров ниже по течению от действующего железнодорожного моста Дружбы в районе населенных пунктов Хасан (РФ) и Туманган (КНДР).
Общая длина моста составит порядка 850 метров, из них 300 метров. А также российской стороне предстоит построить 2,4 км подхода для соединения с автомобильной дорогой "Уссури".
Проект хороший, но реализовываться он будет долго и сложно, считает кандидат экономических наук, профессор кафедры корееведения Восточного института ДВФУ Марина Кукла. В комментарии РАИ Новости (18+) эксперт ранее отмечала, что "с точки зрения логистики это далеко не самый удобный маршрут".
"Чтобы что-то довезти из КНДР хотя бы во Владивосток, нужно порядка пяти часов. При этом там двухполосная дорога, не лучшего качества, и она уже забита китайскими туристическими автобусами, следующими из Хуньчуня", — указала Кукла.
По мнению эксперта, для того, чтобы автомобильный мост был выгоден, нужно продвигать его строительство в увязке с развитием всей дорожной инфраструктуры юга Приморья и севера КНДР. Необходимо также учитывать планы по развитию погранпереходов с КНР и стараться запускать больше трехсторонних проектов, которые сделают новый мост между Россией и Северной Кореей востребованным.
Сейчас между Россией и КНДР существует только авиационное и железнодорожное сообщение. В частности, действует проект "Хасан — Раджин". Это участок от станции Хасан в Приморье до порта Раджин в Северной Корее, который построили в 2008-2014 годах совместным предприятием РЖД и КНДР. Пропускная способность участка Хасан — Раджин и терминала в порту Раджин составляет 5 млн тонн грузов в год.
Единственным исполнителем работ по проектированию и строительству автомобильного моста через реку Туманная в Приморском крае на границе с КНДР в феврале 2025 года было определено ООО "ТоннельЮжСтрой" (Сочи).
Согласно данным ЕГРЮЛ, ООО "ТоннельЮжСтрой" создано в апреле 2014 года в Сочи. Компания специализируется на строительстве мостов и тоннелей. Единственным учредителем является Евгений Бирюков. В 2024 году организация получила выручку в сумме 146 тысяч рублей. По состоянию на 31 декабря 2024 года совокупные активы организации составляли 12,1 млн рублей. Убыток по итогам года составил 8,9 млн рублей.
Согласно распоряжению главы правительства, исполнитель может привлекать к работам субподрядчиков при условии исполнения 60% совокупного стоимостного объема по данному контракту.
Предельный срок выполнения работ по госконтракту — 31 декабря 2026 года.
Ранее ИА PrimaMedia писало, что из-за подготовки к строительству жители Хасанского округа, традиционно страдающие из-за состояния дорог, уже начали жаловаться на ухудшение ситуации с проездом. В частности, на участке Краскино-Хасан, где не было асфальта, из-за работы тяжелой техники в негодность пришла "гравийка".