Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50
Камчатка 3 июня: "Скаска" Владимира Атласова и оползень в Долине гейзеров
3 июня, 08:50
Польза и Вред. Поваренная соль
2 июня, 14:20
Работа Совета народных депутатов Камчатки третьего созыва
2 июня, 11:00
Камчатка 2 июня: День рождения руководителя ансамбля "Нургэнэк"
2 июня, 08:50
Вахта Победы: Забайкальцы направили все силы на завершение весеннего сева
2 июня, 00:00
Вахта Победы: Забайкальцы направили все силы на завершение весеннего сева
2 июня, 00:00
Вахта Победы: Забайкальцы направили все силы на завершение весеннего сева
1 июня, 23:00
Вахта Победы: Забайкальцы направили все силы на завершение весеннего сева
1 июня, 23:00
Вахта Победы: Забайкальцы направили все силы на завершение весеннего сева
1 июня, 22:00
Вахта Победы: Забайкальцы направили все силы на завершение весеннего сева
1 июня, 22:00
Вахта Победы: Забайкальцы направили все силы на завершение весеннего сева
1 июня, 22:00

С прицепом по бездорожью Хабаровского края: советы для автомобилистов

Тематическое фото Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Тематическое фото
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Впереди — тепло, солнце, поездки за город, где зачастую нет дорог — есть направления. Эксперты журнала "Авито Авто" поделились с читателями ИА AmurMedia советами для любителей отдыха на природе. Если у вас большой скарб, то должен быть и внедорожный прицеп. Такие прицепы отличаются прочной конструкцией, усиленной подвеской и увеличенным диаметром колес. Но управление машиной с прицепом требует навыков. Итак, как же правильно ездить с прицепом по пересеченной местности?

Помни о прицепе

Распространенная ошибка водителя за рулем машины с прицепом — забыть о прицепе. Учитывайте, что для обгона вам понадобится гораздо больше места, при этом, динамика разгона будет значительно хуже, чем та, к которой привык водитель.

При наезде на препятствие на большой скорости прицеп может начать "раскачивать" из стороны в сторону. Если это случилось на ровной дороге, то нельзя резко тормозить. Наоборот — плавно увеличивайте скорость: так можно сократить амплитуду поперечных колебаний и стабилизировать прицеп.

По ухабистой дороге или грунтовке езжайте медленно, чтобы свести к минимуму риск поперечной раскачки прицепа. Важно иметь возможность в любой момент плавно замедлиться, до полной остановки.

В поворотах прицеп движется по меньшему радиусу, поэтому ширина коридора поворота сильно увеличивается. Если между деревьями или в узком месте автомобиль повернул, это не значит, что прицеп пройдет без проблем и не заденет за ствол — следите за габаритами.

Двигаясь задним ходом, вращайте руль в сторону, противоположную той, куда стремится свернуть прицеп, постоянно выравнивая курс автопоезда. Помните, что для разворота понадобится намного больше места, а двигаться задним ходом, особенно по межколейке, в грязи, снегу или песке, будет очень сложно. Поэтому заранее рассчитывайте возможности для отступления.

Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia

Тематическое фото. Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia

Приготовься заранее

Лучше, чтобы колея прицепа совпадала с колеей машины, поэтому желательно обуть все колеса автопоезда в одинаковые шины. На внедорожный прицеп ставьте колеса той же размерности, что и на автомобиль, чтобы не увеличивать вес автопоезда дополнительными запасками. Не экономьте на резине — только на шинах с хорошим МТ или АТ протектором прицеп будет следовать курсом автомобиля, а не бесконтрольно скользить по грунту.

Запаситесь специальными трапами, или хотя бы парой прочных широких досок, противооткатными  башмаками  и надежными тросами.

Берегись рельефа

Приемы внедорожного вождения автомобиля с прицепом не отличаются от обычных, но проходимость автопоезда значительно хуже, а эвакуация — намного сложнее. Пересекать колеи нужно под углом около 45 градусов, чтобы свести к минимуму риск разбортировать колесо прицепа. При необходимости развернуться в стесненных условиях, отцепите прицеп и разверните его отдельно — это проще, чем разворачивать автопоезд.

Если машина с прицепом застряла — отцепляйте прицеп: без дополнительного груза автомобиль выедет из грязи быстрее. Прицеп затем можно протащить через сложный участок на тросе, подложив трапик.

Подниматься с прицепом по скользкому склону опасно. Если подъем не удастся взять с первого раза, то, при движении задним ходом, особенно если автопоезд начнет скользить под собственным весом вниз, прицеп наверняка развернет поперек дороги. Это чревато не только поломкой тягово-сцепного устройства, но и опрокидыванием.

Если подъема не избежать, сначала заезжайте наверх без прицепа, а затем вытягивайте его наверх с помощью троса или лебедки.

Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia

Тематическое фото. Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia

Спуск по скользкому склону еще опаснее, чем подъем. Прицеп старается "обогнать" машину при любой возможности, в результате автопоезд "складывается" и переворачивается, поэтому скользкий спуск всегда лучше объезжать. Если объезда нет, а спуститься нужно — ни в коем случае не допускайте разгона. Тормозите плавно и заранее.

На внедорожнике с "понижайкой" перед спуском включите первую или вторую пониженную передачу. На обычном автомобиле — первую передачу. Обязательно пользуйтесь внедорожными алгоритмами, при их наличии, включайте помощь при спуске. Короткие скользкие спуски с плавными перегибами лучше проезжать ходом. С длинного склона лучше спустить прицеп на тросе или на лебедке.

И на спусках, и на подъемах помните про угол перелома в месте соединения дышла прицепа с фаркопом. Если перегибы в конце и в начале склона слишком резкие, то сцепка может не выдержать нагрузки и порваться, либо упереться в грунт.

Движение с прицепом вдоль по склонам очень опасно — риск перевернуться настолько высок, что лучше и не пытаться. Но даже на обычной скользкой грунтовке с почти незаметным боковым уклоном автомобиль с прицепом может стаскивать боком вниз. В таком случае плавно увеличивайте скорость, чтобы выровнять автопоезд.

Возвращаясь на асфальт, обязательно очистите сцепку от грязи, проверьте исправность тягово-сцепного устройства, надежность соединения автомобиля с прицепом, и не забудьте подкачать колеса.

Владислав Беляцкий, ИА SakhalinMedia

Тематическое фото. Фото: Владислав Беляцкий, ИА SakhalinMedia

Знать как Отче наш!

  • Проходимость автомобиля с прицепом значительно ниже, чем без него. Если есть возможность, всегда объезжайте сложные участки бездорожья.
  • Берите с собой трапики и запас прочных тросов. Лучше, если в автомобиле есть встроенная или переносная лебедка.
  • Колея прицепа должна совпадать с колеей автомобиля. Внедорожный прицеп обувайте в шины с АТ или МТ протектором, шины должны быть той же размерности, что и на автомобиле.
  • На сложных участках отцепляйте прицеп и перетаскивайте его отдельно.
  • Не допускайте "складывания" автопоезда на подъемах и спусках. Если не уверены, что сможете справиться со скользкой дорогой на сложном рельефе — ищите объезд или поднимайте / спускайте прицеп на тросе, или с помощью лебедки.
231440
77
31