Жильцам, оплачивающим коммунальные услуги по показаниям счетчиков, напомнили о важной обязанности — следить за исправной работой приборов учета и вовремя сообщать об их поломке.
Если счётчик воды или газа начнет внезапно показывать аномальные цифры или вовсе перестанет работать, необходимо сообщить о возможной неисправности в службу, предоставляющую услугу. Также необходимо зафиксировать показания прибора на момент его выхода из строя, пишет Tg-канал "sivakovairina" (18+).
Согласно действующим правилам, у собственника жилья есть 30 дней с момента выявления поломки, чтобы отремонтировать или заменить неисправный счетчик (за исключением электросчётчиков). Если этого не сделать, начисления за коммунальные услуги первые 3 месяца будут считаться по среднему объёму потребления за предыдущие месяцы, а затем — по нормативу.
Управляющая организация вправе направить специалиста на внеплановую проверку прибора. Если коммунальщики не признают поломку, собственник может подать заявку на демонтаж счётчика и проведение экспертизы. Эту процедуру должны обязательно проводить специализированные организации или исполнители услуги.